Становая о давлении на СМИ: это уже новая страна, и это только начало
На фоне послания Путина Федеральному собранию и прочих событий СМИ почти не обратили внимание на довольно важный момент
На фоне послания Путина Федеральному собранию, его потенциальных контактов с американским коллегой Джо Байденом и президентом Украины Владимиром Зеленским при обострении отношений с Западом и росте напряженности у украинских границ, а также после появления сообщений о требовании прокуратуры признать «штаб Навального» экстремисткой организацией, российские СМИ почти не обратили внимание на еще один, довольно важный момент.
Речь о том, что 23 апреля 2021 года Минюст России включил издание «Медуза» в список иностранных агентов, что стало серьезным ударом по еще одной информационной площадке, редакционная политика которой заметно отличается от работающих едва ли не по разнарядке федеральных СМИ. Фактически произошедшее с «Медузой» можно считать новым шагом Кремля на пути к новому, еще более жесткому «закручиванию гаек», как минимум в информационном пространстве.
К примеру, как утверждает политолог Татьяна Становая, решение по «Медузе» носит сугубо политический характер. Эксперт при этом отмечает, что российские власти за последние полгода предприняли такое количество шагов, направленных на усиление давления на альтернативное мнение, что Россия превратилась в совершенно новую страну.
«Российский Минюст исполняет сугубо политическое решение, которое было принято руководством страны с целью убить «Медузу». За последние шесть месяцев российские власти нарешали уже столько, сколько не было за последние два десятка лет. 2020 год, конечно, стал рубежным. Это уже новая страна, и это только начало», – пишет Становая в своем авторском Telegram-канале.