Новая Олимпиада для России – и новые обвинения против россиян
На фоне потепления в отношениях с олимпийским движением новые обвинения против спортсменов из РФ остаются незамеченными
Холода сменяются потеплением. Если 5 декабря 2017 года МОК исключил Россию из олимпийского движения, то на прошлой неделе, спустя 7 месяцев, Томас Бах заявил, что все претензии исчерпаны: «Мы готовы вновь вернуться к диалогу. Настало время перевернуть страницу».
Президент ОКР встретился с Владимиром Путиным в первый раз с 2015 года, и никто уже не вспоминал о докладе Макларена, который много лет был камнем преткновения. Видимо, надо чаще встречаться.
Прогресс России, по словам Баха, касается трех пунктов: Виталий Мутко, Анна Анцелиович, Александр Жуков. В том смысле, что их теперь нет в российском спорте. Хорошо, мол, по словам президента МОК, что в Олимпийском комитете России, в Российском антидопинговом агентстве и в Министерстве спорта сменилось прежнее руководство.
На их места назначили Павла Колобкова, Юрия Гануса и Станислава Позднякова – людей не то чтобы с чистой репутацией, а свободных от какой-либо репутации вообще. Их нетрудно перепутать между собой. Тем более что почти все они выходцы из фехтования – как и сам Томас Бах. Как и сам главный спортивный меценат от России Алишер Усманов.
На радостях наша сторона даже заговорила о проведении летних Олимпийских игр. Кое-кто, например депутат Светлана Журова, предложил Петербургу их провести совместно с Хельсинки.
В этот же день пришла новость: Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) подозревает в нарушении антидопинговых правил 14 россиян, среди которых олимпийский чемпион Лондона-2012 Иван Ухов. Но какое кому до этого сейчас дело?
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №28-2018 под заголовком «На свободу с чистой мочой».