"Вопрос только в сроках начала": Стрелков назвал неизбежной войну России и Украины
В свете угрозы обострения конфликта между Москвой и Киевом Sobesednik.ru поговорил с экс-министром обороны ДНР Игорем Стрелковым
Экс-министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков в эксклюзивном интервью Sobesednik.ru прокомментировал последние новости, приходящие с Донбасса, и поделился своим мнением о перспективе войны между Россией и Украиной.
– Украина начала плановое сосредоточение войск сверх обычных норм намного раньше, чем Российская Федерация – в середине января, накануне инаугурации Байдена, и оно приобрело очень серьезный характер в феврале, – утверждает Стрелков. – Причем сначала оно осуществлялось скрытно.
Январско-февральское перемещение войск происходило по ночам, старались замаскировать под ротацию. Не очень получилось, но тем не менее.
В марте уже погнали войска открыто: и днем, и ночью. Это говорило о том, что украинская сторона готовится к наступлению на Донбассе.
А группировка напротив Крыма сосредотачивалась на случай флангового маневра, флангового удара российских войск. Обезопасить себя с военной точки зрения – это вполне правильное решение, – уверен Игорь Стрелков. – Российские же войска при угрозе наступления на Донбасс (а она была оценена достаточно адекватно) начали сосредотачиваться где-то только в апреле.
Цель России совершенно очевидная, политическая – принудить Украину отказаться от уничтожения Донбасса, поскольку сейчас украинские войска создали реальное превосходство над войсками ДНР раз в пять по людям и где-то в три-четыре раза по технике. Причем у Украины есть та техника, которой у ДНР вообще нет: тяжелая артиллерия, тяжелая система залпового огня, авиация, зенитно-ракетные и тяжелые оперативно-технические ракеты. ДНР вообще нечего противопоставить такому арсеналу.
– К чему это все приведет?
– Сейчас сосредоточие украинских войск фактически уже закончено. Они были готовы к наступлению уже к началу апреля. Распутица не позволяла осуществлять быстрые и решительные наступления.
Если Украина твердо решилась – начинать им надо как можно раньше, пока РФ еще не сосредоточила достаточные силы для отражения. Каждый день – на вес золота, но многое зависит от погоды.
Общий для всех участников вывод: РФ необходимо воевать в полную силу с решительными результатами, иначе даже с трудом и большой кровью достигнутые тактические победы в перспективе «обнулятся» и перейдут в поражение.
Российские войска еще продолжают сосредотачиваться, причем фактически высаживаются в поле, создали достаточно большую военную инфраструктуру, способную принять и разместить большое количество войск. Поэтому если Украина откажется от наступления, России придется сворачивать свою группировку и развозить обратно. Пока этого не наблюдается.
Сейчас Украина кричит, что дескать это они собирали войска для того, чтобы отразить наступление РФ на украинской територии. Но это не так. Украинское сосредоточение началось за полтора месяца до того, как первые российские силы двинулись к украинской границе.
– Какие интересы преследуют стороны?
– С обеих сторон сегодня идет война нервов, идет блеф. Еще несколько дней на Донбассе будет тепло, земля подсохнет, и тогда мы поймем, будет ли наступать Украина, есть распоряжение США атаковать Донбасс и завязать войну или этого распоряжения все-таки нет.
В остальном война неизбежна в стратегической перспективе. Будет ли она непосредственно сейчас – информация совершенно секретная.
Возможно, точки еще в решении не поставлены. Возможно, окончательного решения не примут. Подчеркиваю, инициативой владеют в данном случае Украина и стоящие за их спиной США. Российская Федерация, к своему глубокому сожалению, пытается пассивно реагировать, насколько это возможно.
Поскольку Кремль полагает любое военное развитие для себя невыгодным. Пытается [сохранить] рамки испустившего духа минского процесса.
– Не связаны ли эти продвижения с проблемой воды в Крыму?
– Проблема воды стояла перед Крымом все эти годы после воссоединения с РФ. И решить эту проблему можно было бы и год, и два назад, если бы ее оценивали достаточно адекватно. Эта проблема никуда не денется, только из-за нее решать вопросы невозможно.
Естественно, если ситуация дойдет до войны, этот вопрос будет на повестке дня при решении политических и военных задач. Но я уверен, несмотря на все вопли нашего либерального крыла журналистики: Кремль воевать не хочет. Вот это показательное открытое сосредоточие войск, переброска техники днем через крупные центры, без всякой маскировки, даже без чехлов – так настоящие наступления не готовят. Эта подготовка носит характер демонстрации.
Но я уверен, что Российская Федерация будет защищать республики Донбасса... и большими силами.
В принципе все, чего можно было опасаться, уже случилось. Украина вышла из минских соглашений. О том, что эти соглашения мертворожденные изначально, я предупреждал с момента их подписания. Для меня это не новость. Все, что сейчас происходит, я предсказал еще шесть лет назад. Для меня загадка – только сроки начала войны.
– Вы уверены, что война России с Украиной неизбежна?
– Война неизбежна уже давно. С тех пор, как в 2015 году после поражения украинских войск под Дебальцево конфликт был заморожен и Украине была предоставлена возможность с помощью западных партнеров накачивать мускулы. Сейчас они их накачали практически максимально.
За спиной они получили администрацию Байдена, которая чрезвычайно агрессивна и авантюристична по своему личному составу и по своим идеям.
Перестрелки на линии разделения сил на Донбассе никогда не прекращались, активная война может начаться в любой момент. Она может начаться в апреле, в мае или позже. Технически Украине, конечно, сейчас будет сложно отвести обратно войска.
- "Тогда Путин совсем неадекватный человек": Радзиховский о войне с Украиной в 2021 году
– Что угрожает Российской Федерации?
– Большой войны с НАТО с вероятностью 99% не прогнозируется. Практически никто, быть может, кроме Турции – и то не на украинском театре военных действий, не поддержит военными силами эту операцию.
Но удушающие санкции, которые введут США и скрепя сердце последовавший за ними Евросоюз, будут иметь очень серьезные воздействия на социально-политическую и экономическую ситуацию внутри России, что при, извините, абсолютной недееспособности и коррумпированности нашего государственного аппарата может привести к очень тяжелым последствиям и внутренней смуте.
Особенно если военные действия не будут носить решительный характер со стороны РФ, а сведутся только к боданию и кровавому тянитолкаю на территориях Донецкой и Луганской республик, где Украина хорошо подготовилась к войне и соорудила за шесть лет серьезные оборонительные позиции на большую глубину. Быстрой победы ждать не приходится.