Диагноз Навального: врачи рассказали о болезнях "покровского пациента"

Sobesednik.ru собрал мнения гастроэнтеролога, травматолога, реаниматолога, офтальмолога и психиатра о состоянии Алексея Навального

Фото: Алексей Навальный // фото: Global Look Press; в стаье: соцсети

Алексей Навальный объявил голодовку. По словам оппозиционера, после посадки в колонию у него обострилась боль в спине и ногах. Более 1500 российских врачей подписали открытое письмо в пользу немедленного оказания помощи. Мы спросили у них, чем опасно состояние теперь уже не «берлинского», а «покровского пациента».

Из открытого письма врачей:

«Оставление пациента в таком состоянии без помощи, возможно, даже хирургической, может привести к развитию тяжелых последствий, в том числе и необратимой, полной или частичной, утрате функций нижних конечностей.

Мы требуем от ФСИН, от всех компетентных ведомств и политического руководства нашей страны немедленно вмешаться в ситуацию».

Гастроэнтеролог: Счет идет на недели

Еще до объявления голодовки, как пишет Навальный, он потерял 8 килограммов. По словам заключенного, сидящего в секторе усиленного контроля, его по 8 раз будят среди ночи, отказывают в вызове лечащего врача Алексея Баринова и дают лишь две таблетки ибупрофена.

– Сама голодовка вряд ли может усугубить симптомы, на которые жалуется Навальный, – рассказал нам терапевт и гастроэнтеролог Алексей Парамонов. – Опасность заключается в другом. У обезболивающего препарата, который он принимает, есть побочное действие на желудок и почки. Кроме того, он повышает давление и вызывает отеки. Повреждается печень. Все это на фоне голода многократно усиливается. Полностью здоровый человек, особенно если у него есть исходный лишний вес, может терпеть голод до нескольких месяцев. Если человек не очень здоровый, то счет может идти на пару недель.

Caption

По мнению Алексея Парамонова, Навальному мог бы помочь его лечащий врач.

– Невролог Алексей Баринов – это очень известный московский специалист. Специалистов такого уровня, я боюсь, нет не только в тюремной медицине, но и во всей Владимирской области. Очень странно, что его не пропускают к пациенту, – говорит Парамонов.

Травматолог: Раньше тюремная медицина не была закрытой

По словам Навального, боль в спине он начал ощущать еще в «кремлевском централе» СИЗО «Матросская Тишина». Именно поэтому, находясь в «аквариуме» на заседаниях суда, он ни разу не садился.

Алексей Навальный на заседании суда о делу о клевете на ветерана // Фото: Sobesednik.ru

Заведующий отделением нейрохирургии Университетской клиники МГУ Алексей Кащеев, подписавший письмо, считает, что в случае Навального речь может идти о грыже позвоночного диска. Если на МРТ подтверждается достаточный объем грыжи, целесообразно микрохирургическое вмешательство. От подробного комментария врач отказался.

Еще один подписант, травматолог Андрей Волна, считает, что по одним только письмам поставить точный диагноз невозможно.

– Нельзя этого сделать, не видя пациента. Прежде всего к Навальному должен быть допущен грамотный гражданский специалист, – настаивает врач. – Я помню, что в советские годы и в 90-е, когда тюремная медицина не справлялась с оказанием помощи, пациентов доставляли в общегражданские больницы. Что мешает сделать это сейчас?

Андрей Волна // Фото: Facebook

Реаниматолог: Нахождение в коме ударило по организму

Видит массу проблем в системе тюремной медицины и руководитель отделения реанимации московской больницы №29 Алексей Эрлих.

Алексей Эрлих

– Этот институт, на мой взгляд, должен быть полностью ликвидирован. Врачи, которые подчинены руководству тюрем – это, я считаю, негодная история. То, что происходит сейчас – это пытка болезнью, – утверждает доктор. – Очевидно, что в случае Навального ибупрофен неэффективен. Ему, без сомнения, требуется полноценное лечение.

Человек в таком состоянии должен немедленно оказаться в больнице и пройти полноценное обследование. Не стоит забывать, что ранее у Навального была неординарная медицинская ситуация. Совсем недавно его организм был подвергнут воздействию неизвестной, угрожающей жизни субстанции. После этого Алексей провел много времени в реанимации, что отнюдь не укрепило его здоровье. В этой ситуации даже незначительные болезни теоретически могут ухудшать здоровье. Ну а нахождение в тюрьме – это умножающий фактор любого прогноза даже при небольшой болезни.

Офтальмолог: Правый глаз – слабое место

За несколько лет до комы Алексей Навальный уже проходил сложное лечение за границей. В 2017 году оппозиционера на улице облили зеленкой. В результате химического ожога у Навального был серьезно поврежден правый глаз. По словам его офтальмолога Анастасии Васильевой, травма продолжала напоминать о себе и несколько лет спустя. Например, в 2019 году, когда Навальный почувствовал себя плохо в одном из столичных изоляторов временного содержания (предположительно из-за аллергии).

Анастасия Васильева // Фото: Facebook

«Особенно страшно за пострадавший глаз, который с большим трудом удалось спасти», – говорила Васильева. Однако, даже если к Навальному пустят его личных врачей, Анастасия не сможет его осмотреть. После январских митингов суд приговорил ее к домашнему аресту.

По словам пресс-секретаря профсоюза «Альянс врачей» [признан Минюстом РФ иностранным агентом], Васильева не может даже говорить по телефону с журналистами.

Психиатр: Моральное давление подрывает здоровье

Один из инициаторов открытого письма врачей – дипломированный психиатр, более известный как художник-карикатурист Андрей Бильжо.

Андрей Бильжо // Фото: Global Look Press

«Я проснулся в бессоннице утром и подумал – есть же врачи. Вот я бывший врач, а есть действующие врачи, есть будущие, это самая распространенная гуманная профессия в мире. Почему же врачам, независимо от их политических пристрастий и вероисповеданий, не попытаться как-то сказать: «Когда нужно, мы приходим на помощь. Мы умираем, чтобы вас спасти»? Сейчас мучается человек, он прошел много кругов ада. Давайте хотя бы пустим к нему врача. Какого хрена вы его не пускаете туда?» – объясняет он свою идею.

С ним солидарен коллега – профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии ММА им. И. М. Сеченова Юрий Сиволап.

– Наша тюремная медицина имеет очень небольшие возможности для оказания помощи людям, страдающим теми или иными болезнями. Что касается морального давления, которое, видимо, оказывается на Навального, то это также может иметь последствия, – заключает профессор. – Нагрузка на психику любого, даже физически выносливого человека, безусловно, может ухудшить его здоровье.

Вместо медиков в колонию пустили Бутину

Ворота ИК-2 закрыты не для всех. Несмотря на то, что к арестанту не пускают врачей, на территорию барака удалось попасть съемочной группе Russia Today во главе с Марией Бутиной. Бывшая узница американской тюрьмы уже два года работает на провластном канале.

Навальный рассказал, что поругался с Бутиной через дверь камеры: «Паразитка и обслуга власти». Мария ответила в своем телеграм-канале: «Террористы и убийцы любят объявлять голодовку, мол, посмотрите, как мы бедненькие... Лёша мужик или нет?! Нытье уже надоело. Он в одной из лучших колоний в России сидит».

Уточняющие вопросы «Собеседника» о встрече с Навальным Бутина проигнорировала.

Мария Бутина // Фото: Global Look Press

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2021 под заголовком «Диагноз Навального: врачи рассказали  о болезнях "покровского пациента"».

Теги: #Навальный

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика