Мединский гордится долей российского кино, но молчит об убытках?

Доля российского кино в прокате выросла в два раза. Интерес зрителя к российскому кино тоже вырос или цифры лукавы?

Фото: Министр культуры Владимир Мединский // фото: MFA Russia Press Service / Global Look Press

Министр культуры Владимир Мединский с гордостью объявил, что за последние годы доля российского кино в прокате выросла в два раза. В прошлом году она составила 25%, хотя еще несколько лет назад была на уровне 12–14%. Неужели интерес нашего зрителя к российскому кино действительно вырос?

— Да, доля выросла, но не из-за большого интереса к нашим фильмам. Ведь уменьшился показ зарубежного кино, — комментирует ситуацию Sobesednik.ru киновед, главный редактор сайта Kinodata.pro Сергей Лавров. — То, что в кинотеатрах сейчас вообще нет зрителя, министр культуры забыл, видимо, сказать. Да, в последние годы на кинопроизводство кидают сумасшедшие деньги, но все равно наше кино денег не собирает. В 2016 году (в Год российского кино) убытки составили 13 млрд рублей! В 2017 году убытки составили 6 млрд рублей, на 1 августа этого года — примерно 2 млрд убытка. Я сужу по соотношению бюджета и сборов. Ни кинотеатры, ни кинопрокатчики, ни продюсеры не зарабатывают на нашем кино — со всей индустрии им возвращаются копейки. А иногда совсем ничего.

Взять, например наш фильм «Викинг», бюджет которого составил 40 млн долларов, а в прокате он собрал 26 млн долларов. Половину забирают кинотеатры, пятнадцать процентов — прокатчики. Продюсеры же этого фильма после уплаты налогов чистыми деньгами получили 9 млн долларов. Это при том, что вложили 40 млн!

— То есть когда Мединский говорит, что все выросло, это для галочки?

— Доля действительно выросла. Но он же не говорит о затратах.

— А то, что наше кино ставят на лучшие дни, а зарубежное задвигают на неудобные даты — это на что-то влияет?

— Нет, это не помогает нашему кино. Это отговорки для продюсеров, чтобы объяснить очередной провал.

Вспомните «Легенду №17», которая вышла в апреле, когда параллельно шел американский «Железный человек — 2», который работал полтора месяца. А «Легенда» шла до осени. И был большой интерес у зрителя, и никакие американские фильмы ему не мешали. Или наши «Последний богатырь» или «Движение вверх» — им ничто не помешало стать лидерами, и даты здесь ни при чем. Но чтобы был хороший прокат и прибыль, такие наши фильмы мы должны выпускать раз в два-три месяца.

— Получается, чиновники пишут о таком росте для бумажной отчетности?

— Конечно. Они же деньги выделяют, и указать могут разное. Например, тот же фильм «Движение вверх» записывают как успех 2018 года, хотя вышел он раньше. Во всем мире считают по-другому.

Кстати, если говорить о долях российского кино: в 2005 году, когда Мединский не был министром культуры, эта доля составляла 30%. В пятерке лидеров проката тогда были только российские фильмы. И без всякого Фонда кино, без Минкульта. Тогда финансировали фильмы телеканалы — вспомните «Статского советника» хотя бы. А сейчас они создали лидеров производства, которое действительно процветает. Но прокат у нас погибает, нет зрителей в кинотеатрах. 40-летние не ходят, потому что для них нет репертуара. А молодежь говорит «зачем я пойду — наверняка через неделю это появится в интернете». Да и бесплатно чаще всего они не хотят наши фильмы смотреть.

— В этом году наше кино уже опять не заработает?

— Посмотрим на сборы фильма «Гоголь. Страшная месть», который сейчас выходит. Если он соберет хотя бы 500 млн рублей, это уже будет неплохо.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика