Патриоты, кино заказывали? Как Михалков и Ко выбивают бюджеты и что получаем мы
«Собеседник» представляет досье о том, как и почем снимаются самые кассовые и «идеологически верные» фильмы в России
«Собеседник» представляет досье о том, как и почем снимаются самые кассовые и «идеологически верные» фильмы в России.
«Нам предложили деньги и 5 лет молчать»
Sobesednik.ru поговорил с вдовой Александра Белова Александрой Овчинниковой о ее тяжбе против создателей фильма «Движение вверх», который сейчас бьет рекорды кассовых сборов для российских фильмов:
— Когда мы прочитали сценарий, нам там вообще ничего не понравилось. Я сразу сказала: это сказка. Здесь нету никакой правды, кроме Мюнхена, трех секунд и фамилий героев. Остальное все сказка.
Я читала договор. Там написано, что после подписания договора и получения денежных средств все наши высказывания будут принадлежать этой студии, вроде как интеллектуальная собственность. Мы не имеем права в течение пяти лет высказываться плохо о фильме, а только в хвалебных выражениях.
Очень многие люди не понимают, почему мы, родственники, против фильма. Потому что если бы про их родственников снимали то, чего не было, и приписывали им какие-то болезни, какие-то действия — я бы посмотрела, как вот эти люди заговорили тогда, если бы это их коснулось. Вот ваших родственников, к примеру?..
читайте полную версию интервью >>>
Фонд Кино засекретил кассу
Информация о распределяемых Фондом кино государственных средствах (кому сколько), как выяснилось, недоступна для СМИ.
Пресс-секретарь Фонда кино Светлана Бриллиантова рассказала «Собеседнику», что таковы пожелания продюсеров-грантополучателей. Такое «джентльменское соглашение» соблюдается все последние годы, несмотря на его нелепость: общественность все-таки имеет право знать, на какие именно проекты тратятся государственные деньги...
Зоя Космодемьянская – разжигательница страстей
Следующий на очереди блокбастер — на животрепещущую тему: история героини Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской. Режиссер Егор Кончаловский уже готовится к съемкам фильма (рабочее название «Страсти по Зое»), сейчас проводят кастинг актеров. Сценарий уже готов. «Собеседник» поговорил с его автором Елизаветой Трусевич:
— Помню из детства эту картинку: Зоя Космодемьянская с табличкой от фашистов «Поджигатель». Сейчас на Зою второй раз повесили эту табличку, но уже некоторые ее соотечественники. Я же попыталась рассказать историю, основываясь на архивных материалах. Она не поджигала дома своих односельчан. Была конюшня, где находился узел связи немцев, которую она и сожгла.
Мне Зоя интересна как девочка, которая пошла на это. Не верующая в Бога, абсолютно чистая в своей внутренней вере. Ни в какую струю «патриотизма» я не хотела попасть.
читайте полную версию интервью >>>
«Одним кормушка, другим дубинка»
О том, что такое современное патриотическое кино – невинная выдумка авторов или лживая пропагандистская сказка, «Собеседник» поговорил с одним из главных кинокритиков страны Юрием Богомоловым:
– В киноискусстве есть такая факультативная отрасль – мифотворчество. Все довоенное кино начиная со второй половины 30-х годов – это не столько киноискусство, сколько мифотворчество. Заказчиком являлось государство, исполнителями – очень талантливые люди.
В постсоветское время государство ослабило внимание к кинематографу. А начиная с 2012 года вновь заинтересовалось им. И вообще патриотизмом. Но что такое государственный патриотизм в наше время? Это нарциссизм. Государство, подобно крошке Цахесу, стремится присвоить себе все заслуги – спортсменов, ученых, мастеров культуры. Но в новейшей истории у нашего государства особых заслуг нет.
– Поэтому создатели патриотического кино и обращаются к истории, которой вертят, как какой-то девкой?
– Очень соблазнительно думать, будто можно поправить что-то в зеркале, не меняя оригинал. Если жизнь идет такая – абсолютно лицемерная, лживая, провалы в космосе, в спорте еще хуже, то где, как не в прошлом, найти повод заставить гордиться страной?!..
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №2-2018.