"Оскар-2018": на этот раз без мемов, зато с #MeToo
Кинообозреватель Sobesednik.ru подводит итоги «Оскара-2018»: неожиданностей как будто нет, зато есть целый бизнес-план
Кинообозреватель Sobesednik.ru подводит итоги «Оскара-2018»: неожиданностей как будто нет, зато есть целый бизнес-план.
Главной интригой прошедшего «Оскара», как и предполагалось, стал вопрос, какой же фильм больше удовлетворяет настроениям внезапно нахлынувшего на Голливуд феминизма — нежно-развратная «Форма воды» Гильермо дель Торо или драматично-истеричные «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Теперь-то ясно, что американские киноакадемики рассудили здраво: незамысловатая, но роскошно отснятая картина о любви, побеждающей дискриминацию любого рода, будь то сексизм, расизм или, скажем, батрахофобию [отвращение к земноводным — прим. Sobesednik.ru], куда лучше удовлетворит либеральные умы, чем неоднозначная лента о несправедливости и борьбе Мартина МакДонаха.
Отрапортуем: в этот раз на «Оскаре» красота победила смысл. Забавно, что в прошлом году наблюдали примерно обратное: гей-драма о чернокожих «Лунный свет» вытянула золотую статуэтку за «Лучший фильм» прямо из-под носа у рекордсмена по номинациям «Ла-Ла Ленда». Как утешительный приз для «билбордов» — «Оскары» за лучшую женскую и лучшую мужскую роль второго плана у Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла.
В остальном без сюрпризов: Гэри Олдман («Темные времена») с накладным животом вполне ожидаемо обошел рекордсмена по количеству наград американской киноакадемии Дэниела Дэй-Льюиса («Призрачная нить»), «Оскар» за женскую роль взяла Эллисон Дженни за виртуозно воплощенный образ стервозно-апатичной мамаши фигуристки Тони Хардинг («Тоня против всех»), лучшим стал звук «Дюнкерка» и визуал «Бегущего по лезвию 2049».
Награду среди анимационных фильмов взяла (и здесь аналогично — никаких неожиданностей) студия Pixar за философский мультик о смерти, успехе и душе рядового мексиканца (в пику Трампу, что ли?) «Тайна Коко».
Порадовал «Оскар» за лучший сценарий у необычного триллера с примесью научного мистицизма — «Прочь». Не так уж и часто киноакадемия отмечает подобные фильмы, да еще и в столь литературной номинации — вестник нового этапа развития жанра, не иначе.
А вот выбор академиками лучшей иностранной ленты сильно разочаровал. И опять-таки своей предсказуемостью: одинаково проигнорированы и нахваленная отечественными критиками звягинцевская «Нелюбовь» (хотя с ней, что ни говори, все было ясно), и триумфатор Канн — хулиганская лента, высмеивающая шведскую богему в стиле романов Бегбедера — «Квадрат». Зато отмеченной оказалась драма о тяжелой судьбе трансгендера «Фантастическая женщина» чилийца Себастьяна Лелио. Удивлены ли вы?
В завершение — как отголосок Олимпиады — лучшей документалкой стала лента с забавно ироничным названием «Икар» о допинге в российском спорте. Забавно, что фильм о проблемах двадцатипятилетней давности в американском спорте «Тоня против всех» киноакадемики оставили практически без наград.
На этом все: пожалуй, самый скучный «Оскар» за последние годы — ни тебе бойкота афроамериканцев, ни перепутанных конвертов и распространения интернет-мемов, ни Леонардо ДиКаприо с триумфальными речами о глобальном потеплении (привет Элу Гору). Теперь только #MeToo и сильные женщины/трансгендеры/рептилоиды.
Становится ли «Оскар» политизированнее с каждым годом? Едва ли. Скорее эта его часть всего лишь остается неизменной, что позволяет чудесным образом определять характер умонастроений американского общества по числу наград того или иного фильма. Пользуемся этим — и делаем ставки: какой хештег определит результаты «Оскара» в следующем году?