Почему "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" нужно смотреть
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
Если вы устали от патриотической клюквы и духоподъемных российских боевиков, на сегодня драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — это лучший выбор.
Режиссер и сценарист фильма англичанин Мартин МакДонах известен по фильмам «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге». Как и в последнем упомянутом оскароносном фильме, который принес ему признание, в «Трех билбордах...» Макдонах выстраивает мир маленького городка. Прада, в отличие от его Брюгге, который только притворяется сказкой, а на самом деле ад адский, в новом фильме концовка более оптимистическая.
По сюжету главная героиня Милдред Хейз (прекрасная актриса Фрэнсис Макдормэ) пытается найти убийц своей дочери: девушку изнасиловали и убили по дороге домой, а тело сожгли. Прошло уже много времени, но никто не арестован и полиция даже не пытается найти подонков. Милдред, которая безусловно чувствует себя виноватой (накануне она поссорилась с дочерью, не дала денег на такси и произнесла страшные слова), арендует три билборда на окраине города, на которых пишет свою правду-матку о том, что шериф Уилберри (Вуди Харрельсон) просиживает одно место и ничего не делает.
Шериф, умирающий от рака поджелудочной железы, у себя на участке и в городе популярный человек, и акция Милдред вызывает негодование среди части населения Эббинга. Но снять билборды нельзя — они оплачены и месседж написан корректно, в другой форме.
Поиск убийцы в сюжете не главное, его вообще так и не найдут, важен процесс, в ходе которого герои, казалось бы редкостные и неисправимые идиоты, удивительным образом меняются и показывают свои лучшие стороны.
Драма поднимает важные вопросы: безответственности властей, гомофобии, расизма, сексуального насилия и многие другие, актуальные не только в Америке, в маленьком захолустном городишке на границе штата, но во всем мире. В том числе поэтому драма была принята киносообществом, получила четыре «Золотых глобуса» и обещает стать победителем на «Оскаре», скорее всего сразу в нескольких номинациях. Блестящей ее делает и отточенный сценарий, где, кажется, нет ничего лишнего, и блестящая игра актеров. Вуди Харрельсон, которого мы привыкли видеть в образе злодея и маньяка с сумасшедшими глазами, в «Трех билбордах...» просто больной и достойный сострадания человек. А Фрэнсис Макдормэ, героиня которой кроет матом, отчитывает священника («вы банда» — это про церковь), поджигает полицейское отделение, создает настолько убедительный образ, что создается впечатление, что и в жизни она только этим и занимается и на улице к дамочке лучше не подходить — можно в жбан получить или еще хуже — просверлит дырку в пальце, как сделала это Милдред с гадом-дантистом.
По жанру фильм заявлен как «драма», «комедия» — и в нем действительно много смешных моментов. Это особенность МакДонаха, который в своей вселенной смешивает веселое и трагическое, серьезное и несерьезное.
«Три билборда...» набрали самые высокие зрительские рейтинги — и абсолютно заслуженно.