Почему в авиакатастрофе во "Внуково" наиболее значим человеческий фактор

Журналист и политический консультант Анатолий Вассерман уверен, что к катастрофе во «Внуково» привело небрежное отношение к профессиональным обязанностям

Фото:

Известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман считает, что крушение французского самолёта Falcon 50 в московском аэропорту «Внуково» почти наверняка спровоцировано человеческим фактором:

«В любой сложной профессии есть опасный период, когда человек вроде бы освоил все основные навыки и получил уверенность, что умеет всё. Но именно поэтому человек начинает небрежно относиться к тем правилам, которые им преподали в ходе обучения этой профессии, уверен, что справиться с любыми сложностями. В некоторых профессиях это проходит очень быстро, в некоторых держится годами, и вот профессия водителя в этом смысле является одной из самых опасных», – объясняет Вассерман, комментируя заявления следствия о пьянстве водителя снегоуборочной машины, в которого при взлете врезался самолет во «Внуково».

В настоящее время комиссия по расследованию трагедии в аэропорту «Внуково» рассматривает три версии катастрофы: неблагоприятные метеоусловия , отказ бортового радиоэлектронного оборудования и человеческий фактор. Следственный комитет РФ ранее рассказал, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения.

По мнению Анатолия Вассермана, несмотря на то, что и представители администрации аэропорта и жена пострадавшего утверждают, что водитель автомобиля в аэропорту «Внуково» вообще не пил из-за проблем с сердцем, исключать версии о его алкогольном состоянии нельзя: «С одной стороны, вроде бы, действительно, кажется, что можно спокойно нарушать правила, в случаи чего выкручиваться, и это состояние держится очень долго. С другой стороны, последствия нарушений данных правил крайне разрушительны. Поэтому я вовсе не исключаю, что водитель был в нетрезвом состоянии».

Однако самое важное, как считает наш собеседник, не действия водителя снегоуборочной машины, а действия диспетчера, который в тот момент отвечал за рейс, который по определению обязан «предотвращать подобные столкновения»: «Если он упустил из виду автомобиль, находящийся в непосредственной близости от взлётной полосы, это куда более грубое нарушение профессиональных правил, чем даже опьянение водителя».

Кроме всего прочего, сыграла свою роль и погода, уверен Вассерман: «В любом случае, погода, конечно, сыграла серьёзную роль. И хотя видимость была 350 м, но этого вполне достаточно, когда есть уверенность, что на полосе нет ничего опасного. А затормозить, увидев препятствие, на таком расстоянии, при скорости 200 км/ч самолёт никак не успеет».

[:image:]

Таким образом, сложилось несколько факторов, которые по отдельности опасений обычно не вызывают, но в совокупности приводят к трагедиям: «Большая часть катастроф во всём мире происходит именно так: множество мелких нарушений или осложнений, каждое из которых само по себе не опасно, складываются в нечто убийственное. К сожалению, именно из-за того, что каждое из этих осложнений не опасно, к ним не относятся серьёзно, такой механизм катастроф, на сколько я могу судить, существует с незапамятных времён и сохранится в ближайшем будущем», – заявил Анатолий Вассерман.

Напомним, что легкомоторный самолёт французской авиакомпании Falcon 50 разбился в московском аэропорту «Внуково», выполняя взлёт со взлётно-посадочной полосы № 1 в условиях метеорологической видимости 350 м. Самолёт сгорел полностью, погибли четыре гражданина Франции, в том числе президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, который принял участие в ежегодном собрании консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра Дмитрия Медведева.

Вассерман считает, что гибель президента нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, никак не повлияет на дальнейшие взаимоотношения России и Франции:

«Я думаю, что на наших взаимоотношениях с Францией эта катастрофа не скажется никоим образом, поскольку всем понятно, что подобные катастрофы бывают всегда и везде, и что вины России как государства тут нет», — прокомментировал последствия крушения французского самолёта в Москве Анатолий Вассерман «Собеседнику».

Вассерман также отметил, что взаимоотношения России и Франции не ухудшатся, потому что Франция получает огромную выгоду от сотрудничества с нашей страной: «Покойный президент компании Total относился к Российской Федерации очень хорошо. Это было, я думаю, продиктовано не столько личными чувствами, сколько пониманием той огромной выгоды, которую он приносит самой Франции сотрудничеством с Российской Федерацией. И поскольку эта выгода очевидна любому деловому человек, то кто бы ни пришёл на это место, он, скорее всего, сохранит прежнюю экономическую политику», – резюмировал эксперт.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика