Новости дня

17 сентября, вторник













































Алкогольное опьянение не могло стать причиной авиакатастрофы во "Внуково" – источник

13:52, 21 октября 2014

Замир Усманов / Russian Look
Замир Усманов / Russian Look

Источник в аэропорту «Внуково-3», который пожелал остаться анонимным, рассказал «Собеседнику», что недавно в воздушной гавани проходила проверка на содержание у сотрудников в крови запрещённых веществ и алкоголя, и поставил под сомнение версию СК РФ о том, что водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненков находился в состоянии алкогольного опьянения незадолго до авиакатастрофы 21 октября, в результате которой погиб президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери:

«Проверки проводились на употребление алкогольных напитков, как люди приходили на смену. Проверяли водителей, диспетчеров. Это было в конце лета, примерно в августе. Была медицинская комиссия на употребление алкоголя и наркотических веществ. Несколько человек были уволены. Наверно, в выходные они употребляли алкоголь, там было остаточное явление, и это обнаружили. Даже до такого доходило».

Как ранее писал «Собеседник», в ночь на 21 октября самолет Falcon 50, задев при взлете снегоуборочную машину, разбился в московскому аэропорту «Внуково-3». В результате трагедии погибли четверо граждан Франции, которые находились на борту, в том числе президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Через несколько часов после произошедшего официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что водитель снегоуборочной машины — 60-летний Владимир Мартыненков — во время столкновения с авиалайнером находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, следователи планируют проверить действия ещё некоторых сотрудников аэропорта.

Наш собеседник подобную информацию поставил под сомнение, заметив, что в аэропорту ежедневно, помимо обычной проверки в августе, проводится контроль сотрудников: «Когда я прихожу на работу, меня лично не проверяют на содержание алкоголя, потому что я не связан с работой координирования. А так, знаю, что диспетчера, водители — обязательная проверка перед сменой и после смены. Во время, на сколько знаю, не проверяют».

Комиссия по расследованию аварии в аэропорту «Внуково» рассматривает три версии катастрофы. Во-первых, это могли быть неблагоприятные метеоусловия (ночью была высокая облачность, туман, осадки, по данным пресс-службы аэропорта, видимость не превышала 350 метров), во-вторых, бортовое радиоэлектронное оборудование могло дать сбой. Последняя версия — человеческий фактор.

По факту аварии сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В настоящее время выясняются все обстоятельства произошедшего.

/ Lionel Guericolas / Global Look Press

В конце нашего разговора источник сообщил, что, скорее всего, причиной трагедии могли стать погодные условия и действия персонала: «Я думаю, что могли сыграть погодные факторы — плохая видимость. Или же — неслаженные действия диспетчеров. Однако раньше ситуаций, когда были неслаженные действия диспетчеров, но обходилось без трагедий, не было. Сколько времени там работаю, ни разу подобных случаев не слышал».

 

Поделитесь статьей:


Колумнисты






^