Прикрыть фейсбук, выслать дипломатов: Путин может "добить" Байдена ответными санкциями
Отношения России и США все больше напоминают американские горки
Отношения России и США все больше напоминают американские горки. Байден подписал пакет антироссийских санкций, как адресных, так и в отношении государственного долга России, запретив госучреждениям США операции с ним. При этом он сам позвонил Путину, а позже назвал Россию «большой державой».
Что же означают эти дипломатические кульбиты? На этот вопрос отвечает доцент Финансового университета Геворг Мирзаян.
– Байден принимает санкции, потому что он должен принимать санкции – это элемент внутренней американской политики. С другой стороны, Джозеф Байден хочет выйти на переговоры с Путиным в сильной позиции, а для этого он должен показать собственному населению, что он, продолжая жесткую линию в отношении российского президента, согласился с ним на переговоры, – говорит эксперт. –Причем все это было сделано в хлесткой манере и после заявления Москвы о том, что если будут санкции, то не будет переговоров.
– И вот на этом фоне Байден позвонил Путину. Я думаю, этот звонок должен был подсластить горькую пилюлю для России от санкций.
Свечку никто не держал, а пресс-службы президентов сообщают о разговоре то, что им выгодно, подсвечивая каждая со своей стороны. Скорее всего Байден выдвинул свои претензии. В ответ Путин озвучил свои. В итоге договорились встретиться и обсудить все в одной из нейтральных европейских стран. Упоминали, конечно, Украину, Иран, Китай и то, как Россия может помогать США в решении проблем на этих направлениях.
Сейчас у России перепутье. Один вариант – отказаться от личной встречи президентов после того, как Байден ввел санкции. Второй – Москва может посчитать, что санкции санкциями, а встретиться все равно нужно.
Либо выбрать третий путь, ответив своими санкциями, причем асимметричными: выслать с десяток американских дипломатов, объявить персоной нон грата американского посла, прикрыть фейсбук на своей территории и потом выступить с зеркальным заявлением Байдена: я не хочу эскалации и накручивания ситуации, давайте встречаться и разговаривать.
То есть после демонстрации силы со стороны Америки взять и пойти на повышение ставок.
– Но для последнего варианта Путин, конечно, ни разу не Эрдоган. Турецкий президент – мастер игры в политический покер. А Путин – игрок в дипломатические шахматы, которые не подразумевают умения блефовать.
Что будет дальше с российско-американскими отношениями? Хуже они не будут – просто некуда ухудшаться. А для улучшений нужно создание атмосферы взаимного доверия. Но ее точно нет. И пока даже не ожидается.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2021 под заголовком «Звоночек от Байдена».