Как протесты в Турции унижают Россию
Мир полыхает: греки бастуют, турки бузят, Швеция стоит на ушах. Только в России тишь да гладь и божья благодать. Хорошо ли это - и надолго ли это?
Мир полыхает: греки бастуют, турки бузят, Швеция стоит на ушах. Только в России тишь да гладь и божья благодать. Хорошо ли это — и надолго ли это?
События в Турции многие российские комментаторы норовят сравнить с трёхлетней давности ситуацией вокруг Химкинского леса — и отметить, что даже в Турции гражданское общество более зрелое, а люди лучше организованы, чем в России. Жители Стамбула и Анкары близко к сердцу приняли то, что полицейские разгоняют мирный лагерь протестующих, распыляя слезоточивый газ и поджигая в ночи палатки с людьми — настолько близко, что решили ответить, как сказал бы Владимир Путин «симметрично»: возведением баррикад и поджогом офисов правящей партии исламистов (подробности здесь).
Кто-то, правда, считает, что дело всего лишь в традиционном противостоянии горожан (сторонников светской Турции, основанной ещё «отцом всех турок» Мустафой Кемалем) и консервативной провинции, на которую в своих попытках поэтапной исламизации страны опирается премьер-министр Тайип Реджеп Эржоган; а градостроительные протесты, дескать, лишь повод и катализатор. Однако и конфликт вокруг Химкинского леса так же можно при желании свести к борьбе жителей районов, прилегающих к лесу, и жителей районов, прилегающих к нынешней непролазно узенькой трассе.
Турки, повторим, показали, что могут за себя постоять, и наверняка справятся и без нас. Нам же интереснее всего то, что Россия действительно выпала из общемирового политического контекста. Россию извне сегодня трудно воспринимать иначе, нежели как пресловутую «Верхнюю Вольту с ракетами» — источник важных ресурсов, управляемый непредсказуемыми людьми, всегда, однако, готовыми к компромиссу «по понятиям».
Отдельные россияне находят даже в таком положении повод для гордости (подробнее «Собеседник.ру» писал об этом здесь — в комментариях к этой статье прекрасные образцы такого поведения). Тем же, кто мало-мальски пытается осмыслять происходящее, всё труднее не замечать, что те, кого принято считать «третьим миром», всё стремительнее обгоняют нас в движении к реальному народовластию.
Вот Пакистан: несмотря на десятки терактов, устроенных исламистами, граждане пришли на выборы и избрали светский парламент, столь разношёрстный что самые непримиримые противники вынуждены будут сесть за стол переговоров и учиться сотрудничать, вместе работая на благо избирателей.
Вот Иран: действующему президенту, не имеющему шансов избраться ещё раз, грозит полгода в тюрьме или 74 удара плетьми (!) за смехотворную попытку вмешаться в предвыборный процесс — но закон есть закон. Махмуд Ахмадинежад сопровождал одного из кандидатов в Центризбирком, хотя по закону не имеет права поддерживать ни одного из претендентов на свой пост.
Вот, наконец, Венесуэла, в спорах о политической ситуации в которой после смерти Уго Чавеса читатели «Собеседник.ру» сломали столько копий: после многотысячных выступлений оппозиции, унёсших жизни нескольких человек, и. о. президента Николас Мадуро был вынужден пойти на уступки без малого половине граждан Венесуэлы, не поддержавшей его (подробнее читайте в этой новости).
А вот Россия, где выборы мэра столицы страны внезапно возникают на политическом горизонте тогда лишь, когда властям кажется, что для них настало время, и где до этого момента решительно никого не трогает, что огромный город с населением в две Финляндии управляется в ручном режиме. Что называется, почувствуйте разницу.
Смотрите фотогалерею Столкновения полиции и демонстрантов на улицах городов Турции [ФОТО]
Читайте также:
Турция - зачинщик Третьей мировой войны?
7 претендентов на пост нового мэра Москвы
и другие подробности подоплёки ОТСТАВКИ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА