Ведущий "Бесогона" Михалков отреагировал на замедление YouTube в майские праздники
Никита Михалков прокомментировал скандальную идею в эксклюзивном интервью Sobesednik.ru
На брифинге, посвящённом закрытию 43-го Московского кинофестиваля, его президент Никита Михалков ответил на вопросы Sobesednik.ru.
Кинорежиссер, автор и ведущий программы «Бесогон» рассказал о своем отношении к пародии Александра Реввы на его героя Паратова, исполнявшего песню «Мохнатый шмель» и к предложению замедить работу YouTube в России.
Собравшимся на брифинге Михалков сообщил о том, что кинозалы москвичи посещали в этом году активнее, чем полгода назад, на 42-м ММКФ.
«За восемь дней 45 экранов, состоялось 447 сеансов. На 42-м фестивале кинозалы посетили 27 тысяч зрителей, на этом 32 тысячи. В три раза больше иностранных гостей в этом году – 81 кинематографист. В прошлом году их было 25. Это показатель обнадёживающий», – сказал Никита Сергеевич. Всего было показано 210 кинокартин из 51 страны.
– Никита Сергеевич, пока шёл фестиваль, один сенатор, которого я видел на церемонии открытия, предложил замедлить в России YouTube на майские праздники. Вам этот сервис тоже не чужд. Как вы относитесь к этому предложению?
– Сейчас такое количество предложений… В спектакле «12» мой герой говорит: «Сейчас что самое главное? Идею в воздух кинуть». Кто будет выполнять? С кого спрашивать? Ну сказал. Как я к этому отношусь? Всё равно всё развивается своим чередом. Конечно, должна быть какая-то воля для того, чтобы помогать людям, с одной стороны. А с другой стороны, оберегать детей. Но тот ли это метод, я не знаю. Я не специалист в этом.
– В среду в рамках кинофестиваля была премьера фильма «Прабабушка лёгкого поведения», и Александр Ревва в числе прочих спародировал и вас с песней «Мохнатый шмель». Видели ли вы это и как в принципе относитесь к пародиям на себя?
– Это не очень меня касается, но я вспомнил слова героя фильма «Восемь с половиной», и у сценариста этой картины, с которым работал Феллини, была поговорка «Говори плохо, говори хорошо, но говори про меня». Я не видел ещё этой картины, но представляю себе, что это.
Вообще, мама мне говорила: никогда ни на кого не обижайся. Потому что, если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствия тому, кто этого хотел. А если не хотели, всегда можно простить. Поэтому я к этому отношусь спокойно. Каждый делает своё дело, предполагая, что оно приносит пользу ему и другим.
– На церемонии открытия вы говорили о том, что фильмы на фестивале можно показывать без прокатного удостоверения, и это классно. Но, насколько я знаю, не все фестивали в России могут показывать фильмы без этого удостоверения. Фестиваль сам должен получить лицензию для того, чтобы пользоваться этим правом, а лицензии выдают не всем. Ваше мнение?
– То, что сам фестиваль должен получить лицензию, это естественно, потому что любой фестиваль просит денег у государства. Фестивалю девятого подъезда просить денег у министерства культуры, я думаю, не очень корректно. Что касается других фестивалей, их так много. Бывает, что призов больше, чем картин.
Качество фестиваля определяется его долговечностью. Если год-два-три и всё, значит, его импульс был не очень добросовестным и хорошо подготовленным.
Бывает, что фестиваль организовывается для того, чтобы, что называется, бабки собирать. И очень много таких. Сейчас время, когда много желания фигурировать. Селфи и так далее: я и Эйфелева башня, я и пирамида Хеопса... А что касается того, что у нас можно показывать картины, которые не имеют разрешительного удостоверения, ну это фестиваль, это площадка для дискуссий. Плохо, когда это только политическая какая-то акция. Хорошо, если это связано с точкой зрения личностной, гражданской, и ещё хорошо сделанной с художественной стороны. Я убеждал и убеждаю, что фестиваль – это дискуссионный клуб. Надо смотреть и знакомиться с тем, что происходит в мире.