Тенденция настораживает: Россия все ближе к блокировке социальных сетей

Широкая дискуссия, развернувшаяся закона «О блокировке соцсетей», по большому счету влияния на ситуацию не оказала

Фото: Global Look Press

Широкая дискуссия, развернувшаяся в свое время вокруг так называемого закона «О блокировке соцсетей», по большому счету никакого влияния на ситуацию не оказала. Как выяснилось, для возмущенных перспективой «железного занавеса 2.0» было вполне достаточно высказываний российского президента Владимира Путина, отметившего, что власти не хотят блокировать и запрещать работу иностранных сайтов в стране, однако давшего непрозрачный намек на то, что в отдельных случаях ситуация требует именно таких действий.

Причем наблюдателю со стороны ситуация может показаться и вовсе абсурдной. Власти продавливают принятие подобного закона под совершенно мирную и в чем-то даже взвешенную риторику, однако ее «рупоры» едва ли не с первых же дней начинают на каждом углу трубить о пагубном воздействии иностранных сайтов и социальных сетей на российское общества и обвинять их в формировании напряженной социальной обстановки в целом. Они, те самые «рупоры», словно забывают, что социальная напряженность – следствие антисоциальной внутренней политики и резкого падения уровня жизни населения, а посты в социальных сетях стали лишь одной из ее составляющих.

Впрочем, судя по всему, ситуация медленно и уверенно движется как раз в сторону того самого радикального решения, о нежелательности которого еще совсем недавно говорил глава российского государства. И если прежде блокировки отдельных сервисов в России требовали лишь представители крупных федеральных медиа – вспомнить хотя бы историю с главредом RT Маргаритой Симоньян, чей пост о санкциях был удален администрацией сети микроблогов Twitter, – то теперь об этом заговорили и представители партии власти. А значит, не за горами тот день, когда о возможной блокировке иностранных соцсетей открыто заговорят на самом высоком уровне, или, чего хуже, сначала заблокируют, а уже потом, по примеру пенсионной реформы, будут объясняться и оправдывать свои действия «давно назревшей необходимостью».

Более того, как и полагается, поводы для подобной риторики со стороны законодателей появились не на ровном месте. Ей предшествовало заявление Роскомнадзора с обвинениями в адрес все той же сети Twitter в «злостном нарушении» российских законов и отказе удалять почти три тысячи материалов с запрещенной информацией. Причем, мотивы у заявления надзорного ведомства вполне правильные, ведь речь идет о публикациях на многие запрещенные темы. Причем, РКН просто пригрозил администрации сети микроблогов штрафом. Но поборники идеи о блокировке всего чужеродного в российском сегменте активизировались сразу же.

Речь о недавнем заявлении депутата Государственной думы от фракции «Единая Россия» Марины Мукабеновой, которая в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметила низкую эффективность применяемых к зарубежным сайтам штрафов, а потому выступила за более жесткий сценарий взаимодействия российских властей с ними.

«Это на самом деле насмешка уже с их стороны. На мой взгляд, необходимо ужесточать федеральное законодательство и, кроме штрафов, которые вводятся для столь крупных компаний, они ничего не значат, ведь они зарабатывают гораздо больше. Мы можем вводить миллионные штрафы, но ведь мы хотим получить результат. Я считаю, что нужно даже блокировать, вводить запрет на их работу в нашей стране», – приводят журналисты слова Мукабеновой.

Казалось бы, Марине Мукабеновой, согласно ее парламентскому статусу, а она, напомним, занимает должность зампреда думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, вполне резонно делать подобные заявления. Вот только на фоне последних событий выглядят они в большей степени продиктованными вовсе не систематическими нарушениями российского законодательства, которые допускает тот же Twitter, а общей тенденцией, сложившейся в стране в течение последних месяцев. И тенденция эта настораживает.

Впрочем, Мукабенова давно входит в число тех, кто ратует за жесткие ограничения в работе иностранных онлайн-сервисов в России. Она, к примеру, входит в список соавторов законопроекта об ответных санкциях против иностранных интернет-платформ за «цензуру российских СМИ».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика