На фоне спора Кадырова и Жириновского: в ЛДПР отреагировали на слова Верховного муфтия РФ

События во Франции, развернувшиеся вокруг убийства учителя истории, отразились и на российской общественности

Фото: Global Look Press

События во Франции, развернувшиеся вокруг убийства учителя истории в предместье Парижа и последовавшей за этим акцией памяти, в рамках которой на зданиях государственных органов страны открыто демонстрировались карикатуры на пророка Мухаммеда, отразились и на российской общественности.

Все началось с довольно жесткой реакции главы Чеченской республики Рамзана Кадырова на слова французского президента Эммануэля Макрона, назвавшего произошедшее во Франции «характерным исламистским терактом». Причем, к главе Французской Республики Рамзан Ахматович обращался в довольно резкой форме, что и запустило цепную реакцию с резкими высказываниями от других политических деятелей.

На этом же фоне разгорелся и скандал между Кадыровым и лидером думской фракции ЛДПР Владимиром Жириновским. Последний, напомним, высказал мнение о том, что главам регионов не следует брать на себя столь серьезную ответственность и делать громкие заявления по международным делам и отношениям. В ответ на эти слова Владимира Вольфовича Кадыров возмутился еще больше, потребовав от политика извинений и добавив, что обращался к президенту Франции не как глава Чечни, а как мусульманин.

В определенный момент начало складываться ощущение, словно этот конфликт не просто не угаснет, но еще и может усугубиться. Однако, как случается в подобных ситуациях, всех попытался примирить «голос разума», в роли которого взял на себя смелость выступить глава Центрального духовного управления мусульман в России, Верховный муфтий РФ Талгат Таджуддин. Причем его слова, обращенные к разуму и цивилизованности участников спора, не только во внутрироссийском, но и в глобальном смысле, взывающие к тому, чтобы помнить о главной цели конфессии, которую он представляет, оказались настолько действенными, что в ЛДПР, как одном из участников спора, моментально отреагировали, выразив поддержку и полное согласие с его утверждениями.

Поддержать позицию Таджуддина в ЛДПР решили практически сразу же, опубликовав свою реакцию в партийном Telegram-канале. Правда, в высказываниях представителей этой политической силы все-таки проскальзывают скрытые претензии в адрес второй стороны спора, поэтому говорить о том, что конфликт исчерпан окончательно, пока рано.

«Верховный муфтий России Талгат Таджуддин выступил с неожиданным, на фоне заявлений большинства видных представителей мусульманского мира, призывом к единоверцам. По словам главы Центрального духовного управления мусульман в РФ, мусульманам не стоит слишком близко к сердцу принимать карикатуры на религиозную тематику. Кроме того, муфтий отметил, что главная цель ислама заключается в установлении "мира, порядка и согласия", а не в том, чтобы сеять вражду.

Мы полностью поддерживаем это заявление. Именно такой должна быть реакция российских мусульман. Прежде всего, ее должен выражать именно Верховный муфтий, кроме того, она должна быть максимально взвешенной, спокойной и тихой. А те, кто резко реагирует на карикатуры, исходящие не от главы Франции, а лишь от группы журналистов, просто унижают сами себя. Придет время, когда эти журналисты и сами прекратят создавать подобные карикатуры. Но до этой поры осложнять глобальную обстановку и портить отношения между Москвой и Парижем не стоит», –  отметили в партии.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика