Делай, как Настя: шестилетняя девочка стала богатейшим блогером
Уроженка Краснодарского края Настя Радзинская – один из самых популярных детских блогеров на YouTube
Уроженка Краснодарского края Настя Радзинская – один из самых популярных детских блогеров на YouTube. В шесть лет она зарабатывает до 18 миллионов долларов в год, живет в большом доме в Майами, меняя платья и игрушки, как перчатки. Sobesednik.ru рассказывает, как Настя стала популярной и в чем заключается ее талант.
Цифры
- От 200 до 500 тыс. $ зарабатывают Радзинские в месяц
- 1–2 тыс. $ стоит производство одного ролика
- 139 млн подписчиков – совокупный объем аудитории Насти
Детские ролики, простые сюжеты
Сегодня детский контент – это не только программа «Спокойной ночи, малыши!», рожденная еще в СССР, и более молодой развлекательный канал «Карусель». Это в том числе сотни детских блогов на платформе YouTube, авторами или героями которых являются сами дети. Девочка Настя с открытой улыбкой и смешными хвостиками на голове входит в тройку самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров мира по версии Forbes.
Детские блоги смотрят дети и их родители, которые ищут в сети развлекательные и развивающие материалы и устали от одних только мультиков. Когда блог Насти Радзинской Like Nastya появился, этот сегмент в YouTube уже активно развивался. Она не была первопроходцем.
Человеку, который впервые смотрит детский блог, видеоролики c девочкой могут показаться примитивными. Вот Настя стала владелицей двух котят и учится путем проб и ошибок за ними ухаживать – гладить, кормить, играть. Вот она выбирает себе платье, а вот, сонная, вместе с папой едет на овечью ферму. Последний ролик набрал 833 миллиона просмотров, у многих Настиных роликов примерно такая же статистика.
«Всегда естественно вела себя в кадре»
Первые ролики с Настей появились в 2016 году. Родители, предприниматели Юрий и Анна Радзинские, не планировали делать из дочери медиазвезду и заниматься ее раскруткой. Получилось так, что девочка родилась с тяжелой формой ДЦП, и, чтобы адаптировать Настю, они стали развивать у нее артистические способности, снимать на камеру и выкладывать видео в интернет.
«Мы даже не говорили ей, что делать: просто снимали ребенка, какой он есть. Дети – это же мило», – рассказывала потом о начале их блог-пути Анна Радзинская.
Сейчас по девочке не скажешь, что у нее были серьезные проблемы со здоровьем, она ничем не отличается от других детей – веселая и уверенная. Когда Насте было три года, родители поехали с ней в Азию в отпуск, который затянулся на девять месяцев. Уже тогда Настя была главной кормилицей в семье, ее блог приносил денег больше, чем бизнесы Анны и Юрия, которые они перевели на удаленный режим управления.
Новый занимательный контент из Таиланда, Малайзии, Индонезии подстегнул интерес к блогу Насти. Девочку стали узнавать на улицах, к ней стали подходить дети и просить сфотографироваться.
Радзинские начали переводить ролики на разные языки – английский, испанский, китайский – в расчете на международную аудиторию. Хотя слов в роликах не так уж много, больше всяких «вау». Родители стали более профессионально подходить к съемкам, нанимать монтажеров и других специалистов. Их собственные бизнесы выходили в ноль, а блог Насти процветал.
В 2017 году семья переехала жить в США. Радзинские снимают большой дом в Майами, и жизнь Насти похожа на мечту любой девочки ее возраста: своя большая комната в бело-розовых тонах, много платьев и игрушек, много поездок в парки аттракционов и другие места детского отдыха.
Ролики придумывают, снимают и монтируют родители. Сама Настя – актер главной роли, часто с ней снимается папа Юрий Радзинский. С одной стороны, девочка очень органична в кадре, с другой – видно, что она понимает, что играет, снимается в ролике.
«Думаю, помогло то, что Настя всегда естественно вела себя в кадре. Это ребенок, который полностью вовлечен в процесс и искренне получает удовольствие. На нее приятно смотреть», – объясняет успех семейного бизнеса мама юного блогера Анна.
Много блогов и минимум рекламы
Основной доход Радзинских – это монетизация от блога, которую дает YouTube, и рекламные контракты от крупных игроков. Рекламы в блоге Насти не так уж много, она не бьет в глаза, и это – одно из достоинств блога. В интернете есть детские блоги, где ребята рекламируют или делают обзоры товаров, которые взрослой аудиторией воспринимаются весьма критично.
У Радзинских такого перебора нет. Кроме блога Like Nastya, они ведут еще девять похожих. Блоги-близнецы появились, когда ютуб стал блокировать основной из-за разных нарушений. На платформе достаточно жесткая политика, а блокировка на несколько дней – это потеря просмотров и подписчиков. Сегодня совокупный объем аудитории Насти на ютубе составляет 139 миллионов человек, на главный блог Like Nastya подписаны 58 миллионов человек.
Август юная медиазвезда проводила на курортах Флориды. Набиралась сил к учебному году, который у нее скоро начнется в США. Возвращаться в Россию Радзинские пока не планируют – они по-прежнему могут себе позволить Майами. Кажется, у них со дня на день появится новая тема для видео-роликов – Настя и начальная школа.
Мнение коллеги
Испытание славой
Использование образа ребенка для зарабатывания денег, детский труд – тема давняя и дискуссионная.
Есть мнение, что испытание славой и деньгами не идет на пользу детской психике. Можно привести много примеров, когда детям-звездам не удалось продолжить рано начатую карьеру, превзойти или хотя бы повторить свой детский успех. Звезда рождественской комедии «Один дома» – американец Маколей Калкин – стал примером яркого провала. С годами Маколей сильно изменился внешне, потеряв все свое обаяние, не смог сделать актерскую карьеру в Голливуде и долго был в депрессии.
– Конечно, сейчас такое время, когда появляются люди, которые поймали тренд, легко заработали деньги, и ничего сложного в этих роликах нет, – говорит учитель русского языка Татьяна Гартман, известная как «училка-блогер». – Но я не против детских блогов и считаю, что лучше что-то делать, чем не делать. Это ведь семейный бизнес: девочка с родителями делают этот блог вместе, и это тоже хорошо. А что будет дальше – никто не знает. Может быть, со временем, когда она вырастет, им удастся найти новый контент, который будет интересен зрителям. Будущее Насти во многом зависит от них, как они подготовят ее ко многим вещам.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник+» №08-2020 под заголовком «Делай, как Настя».