Такой секс нам не нужен: Константин Баканов – о скандале вокруг "Суперновы"

Обозреватель Sobesednik.ru считает, что любой фильм – это авторское высказывание, откуда слов не выкинешь

Фото: фильм «Супернова»

Завет одного одиозного телепропагандиста вырезать сердца геев активно воплощается в России. Вырезают не сердца, вырезают просто геев. Правда, пока только в кино. По подсчетам дотошных кинокритиков, новый фильм Гарри Маккуина «Супернова» в России сократили на три минуты (с 93 до 90). Вырезан эпизод, где главные герои пытаются заняться сексом. Тема уже собирается в некоторое досье: вспомним хотя бы обрезанного «Рокетмена» – байопик про Элтона Джона.

Новый виток споров о том, нужно ли из кино убирать «гомосятину», инициировал кинокритик Антон Долин, который посетовал, что вместо рецензии вынужден рассуждать о том, почему в России прокатчики занимаются самоцензурой. Подход Антона, конечно, не настолько высокопарен, как богомоловские изыскания в области «новой этики», но, как ни крути, именно на это вся тема в итоге и выруливает.

Долину оппонирует еще один известный персонаж – Максим «Паркер» Кононенко: «Я бы не стал смотреть фильм, где два отличных актера, которых я очень люблю, пытаются заняться сексом» – и добавляет, что это «личный выбор». Это понятно. Но вопросов, чьи чувства могут быть оскорблены, а чьи нет, меньше от такого выбора не становится. Вот, например, веганам гораздо тяжелее: от сцен, где два любимых актера аппетитно жрут мясо, их не защитит ни Минкульт, ни Роскомнадзор, ни даже Антон Долин, которому вряд ли придет в голову обратить внимание на дерзость этого эпизода. Получается, те, кто живет в перманентном ужасе от того, что ради удовлетворения человеческих инстинктов приходится убивать курочку, кролика или уточку, по-прежнему рискуют своей психикой. Гармонично всё пока только у противников курева: их любезно предупреждают о сценах курения в фильме в титрах в самом начале. Правда, о тех, кто после этой информации в панике покидал зал, пока ничего не известно.

Тема с киногеями имеет и политический подтекст. Западную толерантность (и это заметно не только Богомолову) уносит в противоположную сторону настолько, что лентам с соответствующими эпизодами там охотнее дают зеленый свет. Даже номинации отдельные придумывают. Вот продюсеры и суют, простите, что ни попадя куда попало. А консервативный российский зритель задается вопросом, потеряет ли что-то фильм без сцены однополой любви. Не консервативный ему отвечает: чтобы это понять, нужно все-таки посмотреть всё без купюр. В конце концов, игровое кино – это авторское высказывание, чем бы оно мотивировано ни было.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №10-2021 под заголовком «Такой секс нам не нужен».

Теги: #Кино

Рубрика: Культура и ТВ

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика