Массовое банкротство туроператоров встряхнуло россиян
После серии крахов турфирм россияне не только стали чаще планировать путешествие самостоятельно, но и отныне более бережно относятся к покупке туристических продуктов
После серии крахов турфирм россияне не только стали чаще планировать путешествие самостоятельно, но и отныне более бережно относятся к покупке туристических продуктов.
Тенденция к самостоятельным путешествиям родом из США, где около 60% туристов бронируют авиабилеты, отели и прочие сервисы в режиме онлайн. Да и жителей Старого Света, предпочитающих пользоваться полностью готовыми решениями, становится все меньше. Так, согласно исследованию momondo, система отдыха all-inclusive пользуется популярностью только у 32% французов, 31% немцев, 24% англичан, 19% датчан и 10% норвежцев. А вот среди наших туристов «все включено» отдают предпочтение 44%.
На сегодняшний день уже четверть путешествующих россиян приобретает туристические услуги в сети Интернет, а еще пару лет назад таких людей было в разы меньше. Активный интерес наших сограждан к теме самостоятельного туризма демонстрирует динамика развития рынка онлайн-трэвел. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2014 года он вырастет еще на 35–37%.
Однако меняется не только способ организации отдыха, но и предпочтения в выборе направлений. Так, за 9 месяцев текущего года спрос на маршруты внутри страны вырос и стал составлять 54% от общего числа запросов на авиабилеты. Особой популярностью этим летом пользовались такие направления, как Анапа, Краснодар, Симферополь, Сочи и Санкт-Петербург. Интересно, что впервые за последние годы в топ-лист популярных летних вариантов вошли Калининград и Владивосток.
Помимо всего прочего, россияне стали избирательнее и бережливее относится к покупке туристических продуктов, предпочитая сравнивать несколько возможных вариантов, чтобы выбрать наиболее приемлемый по стоимости и прочим условиям. Они редко становятся постоянными клиентами одной конкретной авиакомпании или отеля, хотя сейчас многие фирмы предлагают выгодные программы лояльности. Так, опрос показал, что лишь 8% пользовались преимуществами постоянных клиентов гостиниц, а 23% выбирали определенную авиакомпанию, чтобы накапливать бонусные мили.