Александр Стефанович: Наши последние кинодостижения – это хорошо усвоенные уроки Голиивуда
Александр Стефанович признался, что понимает Данилу Козловского, который не решался взять Ольгу Зуеву на главную роль
Александр Стефанович признался, что понимает Данилу Козловского, который не решался взять Ольгу Зуеву на главную роль.
Писатель, режиссер, сценарист, актер и продюсер Александр Стефанович прославился покорением первых красавиц Советского Союза и не только. Он был мужем звезды фильма «Большая перемена» Натальи Богуновой и примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачевой, среди его возлюбленных — знаменитые балерины, топ-модели, самые красивые телеведушие и победительницы мировых конкурсов красоты. А недавно наши корреспонденты встретили известного кинодеятеля на светском мероприятии в компании очаровательной девушки Ольги — он представил ее как лучшего косметолога Москвы. Мы поинтересовались у Александра Борисовича, какое место в его жизни занимают женщины, а также узнали его отношение к современному кино и шоу-бизнесу. Ведь именно Александр Стефанович когда-то сделал из Аллы Пугачевой примадонну советской эстрады, придумав для нее образ женщины, исполняющей песни-исповеди. Их брак продлился всего лишь четыре года. Однако у него нет никаких обид на бывшую жену.
— Александр Борисович, недавно был день рождения у Аллы Пугачевой. Вы ее поздравили?
— С экрана Первого канала я пожелал ей счастья в личной жизни.
— Сейчас многие говорят, что она уж очень сильно похудела, и даже переживают за ее здоровье...
— Выглядит она неплохо, но, думаю, это лучше меня оценит Максим Галкин.
— Тогда давайте поговорим о том, что близко лично вам. Как вам современное кино, например?
— Сейчас российское кино на подъеме. Доходы фильмов-лидеров проката исчисляются миллиардами рублей. Впервые за последние годы популярность отечественных картин в российском прокате оказалась выше, чем у американских. Можно только порадоваться тому, что создатели наших фильмов стали больше учитывать интересы зрителей, а зрители ответили на это взаимностью. Но еще есть куда расти. Ведь, честно говоря, наши последние кинодостижения — это хорошо усвоенные уроки Голиивуда. Уместно было бы добавить к высокому профессионализму собственные художественные открытия. Ведь были времена, когда наши фильмы задавали тон в мировом кинопроцессе, отмечались высшими наградами в Каннах, Венеции или на том же «Оскаре» как непревзойденные шедевры. Можно вспомнить и «Летят журавли», и «Войну и мир». Можно вспомнить успех в отечественном прокате фильмов Рязанова, Гайдая, Балабанова. У российского кино есть традиции и потенциал.
— Весь мировой кинематограф потряс скандал с Харви Вайнштейном. Голливудские актрисы обвинили его в сексуальных домогательствах. Что с этим делать?
— Если исключить последний скандал, то жизни Вайнштейна можно только позавидовать. Это великий кинопродюсер. Созданные им картины собрали более 50 «Оскаров» в различных номинациях. Актрисы, мечтавшие сделать себе карьеру, сами вешались на него гроздьями. И вот теперь, получив многомилионные гонорары, мировую славу, но выйдя в тираж по возрасту, они прозрели и увидели в Вайнштейне причину своей нынешней невостребованности. А заодно решили напомнить миру о себе. Так что бедняга Харви здесь ни при чём. Кстати, устроители нынешнего Московского международного кинофестиваля хотели дать Вайнштейну приз за вклад в мировой кинематограф. Но побоялись. А жаль. Развязанная против него компания не имеет ничего общего с борьбой за права женщин. Уверен, что за этим стоят дамские комплексы и интриги его конкурентов. А вообще-то любовь всегда вдохновляла людей творческих профессий на подвиги. Даже в суровые советские времена законодательство запрещало «разводить семейственность на работе», но для работников кино и театра было сделано исключение. Ну как, скажите, можно было запретить Григорию Александрову снимать Любовь Орлову? Таких примеров не перечесть. Любовь, флирт на съемочной площадке очень помогают в работе.
— Может, это и так, но недавно попробоваший силы в режиссуре Данила Козловский в фильме «Тренер» снял свою девушку Ольгу Зуеву, хотя заявляет, что долго на это не решался... Ему можно верить?
— Я понимаю, что его его мучило. Вот с Наташей Богуновой у нас была любовь. Она — звезда своего поколения и очень красивая девочка, а я молодой режиссер. Казалось бы... Но мне было неловко использовать служебное положение и снимать свою жену. Сейчас понимаю, что поступал глупо. До сих пор жалею, что не снял ее. Наташа к тому времени уже сыграла пять главных ролей в очень хороших картинах, если бы я ее взял, никто бы слова не сказал. Но это скорее исключение из правил. Всю свою жизнь практически все , что я делал, я делал для любимых девушек. Кстати, я впервые об этом рассказываю, никогда на эту тему не откровенничал.
— Вы не любите говорить на личные темы?
— Я часто рессказываю в прессе, на телевидении или в своих книгах забавные и поучительные истории про собственную жизнь. Она была достаточно бурной — я жил и работал в разных странах, общался с многими выдающмися и замечательными людьми. Но в этих рассказах я никогда не касаюсь личных или, тем более, интимных сторон. Это не для печати. Люди, выставляющие свою личную жизнь на всеобщее обозрение, не вызывают у меня уважения. Возьмем хотя бы шоу-бизнес, который я в силу некоторых обстоятельств хрошо знаю. Там многие персонажи делают все напоказ, демонстрируя свои любовные романы, семейное счастье. Как правило, все это «липа». Я уже не говорю о представителях определенной ориентации, которые придумывают себе партнеров из «правильного». лагеря. А иногда не только придумывают, но даже вступают в «правильные» браки. Публика должна всему этому верить. А вот у людей, причастных к шоу-бизнесу, подобные «откровения» вызывают только ухмылки.
— Сейчас в шоу-бизнесе главная звезда — Ольга Бузова. Как вам ее деятельность?
— Телевидение — страшная сила! Если на телеэкране часто показывать какую-нибудь сильно выступающую часть тела, то рано или поздно, зрители начнут на нее молиться. Сборище фриков под названием «Дом-2», родило не только Ольгу Бузову, но даже кандидата в президенты России. То, что Бузова называет пением, вряд ли поддается какой-либо оценке, а вот снятые на телефон «репортажи из-под юбки» ей, несомненно, удались.
— Недавно Филипп Киркоров на одной из вечеринок назвал Бузову «новой Пугачевой». Что вы можете сказать по этому поводу?
— Долг платежом красен! Ждите заявления Бузовой: «Киркоров — это новый Паваротти!!!»