04.05.2018

Александр Стефанович: Наши последние кинодостижения – это хорошо усвоенные уроки Голиивуда

Александр Стефанович признался, что понимает Данилу Козловского, который не решался взять Ольгу Зуеву на главную роль

Фото: Александр Стефанович // Фото: из личного архива

Александр Стефанович признался, что понимает Данилу Козловского, который не решался взять Ольгу Зуеву на главную роль. 

Писатель, режиссер, сценарист, актер и продюсер Александр Стефанович прославился покорением первых красавиц Советского Союза и не только. Он был мужем звезды фильма «Большая перемена» Натальи Богуновой и примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачевой, среди его возлюбленных — знаменитые балерины, топ-модели, самые красивые телеведушие и победительницы мировых конкурсов красоты. А недавно наши корреспонденты встретили известного кинодеятеля на светском мероприятии в компании очаровательной девушки Ольги — он представил ее как лучшего косметолога Москвы. Мы поинтересовались у Александра Борисовича, какое место в его жизни занимают женщины, а также узнали его отношение к современному кино и шоу-бизнесу. Ведь именно Александр Стефанович когда-то сделал из Аллы Пугачевой примадонну советской эстрады, придумав для нее образ женщины, исполняющей песни-исповеди. Их брак продлился всего лишь четыре года. Однако у него нет никаких обид на бывшую жену.

— Александр Борисович, недавно был день рождения у Аллы Пугачевой. Вы ее поздравили?

— С экрана Первого канала я пожелал ей счастья в личной жизни.

— Сейчас многие говорят, что она уж очень сильно похудела, и даже переживают за ее здоровье...

— Выглядит она неплохо, но, думаю, это лучше меня оценит Максим Галкин.

— Тогда давайте поговорим о том, что близко лично вам. Как вам современное кино, например?

— Сейчас российское кино на подъеме. Доходы фильмов-лидеров проката исчисляются миллиардами рублей. Впервые за последние годы популярность отечественных картин в российском прокате оказалась выше, чем у американских. Можно только порадоваться тому, что создатели наших фильмов стали больше учитывать интересы зрителей, а зрители ответили на это взаимностью. Но еще есть куда расти. Ведь, честно говоря, наши последние кинодостижения — это хорошо усвоенные уроки Голиивуда. Уместно было бы добавить к высокому профессионализму собственные художественные открытия. Ведь были времена, когда наши фильмы задавали тон в мировом кинопроцессе, отмечались высшими наградами в Каннах, Венеции или на том же «Оскаре» как непревзойденные шедевры. Можно вспомнить и «Летят журавли», и «Войну и мир». Можно вспомнить успех в отечественном прокате фильмов Рязанова, Гайдая, Балабанова. У российского кино есть традиции и потенциал.

— Весь мировой кинематограф потряс скандал с Харви Вайнштейном. Голливудские актрисы обвинили его в сексуальных домогательствах. Что с этим делать?

— Если исключить последний скандал, то жизни Вайнштейна можно только позавидовать. Это великий кинопродюсер. Созданные им картины собрали более 50 «Оскаров» в различных номинациях. Актрисы, мечтавшие сделать себе карьеру, сами вешались на него гроздьями. И вот теперь, получив многомилионные гонорары, мировую славу, но выйдя в тираж по возрасту, они прозрели и увидели в Вайнштейне причину своей нынешней невостребованности. А заодно решили напомнить миру о себе. Так что бедняга Харви здесь ни при чём. Кстати, устроители нынешнего Московского международного кинофестиваля хотели дать Вайнштейну приз за вклад в мировой кинематограф. Но побоялись. А жаль. Развязанная против него компания не имеет ничего общего с борьбой за права женщин. Уверен, что за этим стоят дамские комплексы и интриги его конкурентов. А вообще-то любовь всегда вдохновляла людей творческих профессий на подвиги. Даже в суровые советские времена законодательство запрещало «разводить семейственность на работе», но для работников кино и театра было сделано исключение. Ну как, скажите, можно было запретить Григорию Александрову снимать Любовь Орлову? Таких примеров не перечесть. Любовь, флирт на съемочной площадке очень помогают в работе.

— Может, это и так, но недавно попробоваший силы в режиссуре Данила Козловский в фильме «Тренер» снял свою девушку Ольгу Зуеву, хотя заявляет, что долго на это не решался... Ему можно верить?

— Я понимаю, что его его мучило. Вот с Наташей Богуновой у нас была любовь. Она — звезда своего поколения и очень красивая девочка, а я молодой режиссер. Казалось бы... Но мне было неловко использовать служебное положение и снимать свою жену. Сейчас понимаю, что поступал глупо. До сих пор жалею, что не снял ее. Наташа к тому времени уже сыграла пять главных ролей в очень хороших картинах, если бы я ее взял, никто бы слова не сказал. Но это скорее исключение из правил. Всю свою жизнь практически все , что я делал, я делал для любимых девушек. Кстати, я впервые об этом рассказываю, никогда на эту тему не откровенничал.

— Вы не любите говорить на личные темы?

— Я часто рессказываю в прессе, на телевидении или в своих книгах забавные и поучительные истории про собственную жизнь. Она была достаточно бурной — я жил и работал в разных странах, общался с многими выдающмися и замечательными людьми. Но в этих рассказах я никогда не касаюсь личных или, тем более, интимных сторон. Это не для печати. Люди, выставляющие свою личную жизнь на всеобщее обозрение, не вызывают у меня уважения. Возьмем хотя бы шоу-бизнес, который я в силу некоторых обстоятельств хрошо знаю. Там многие персонажи делают все напоказ, демонстрируя свои любовные романы, семейное счастье. Как правило, все это «липа». Я уже не говорю о представителях определенной ориентации, которые придумывают себе партнеров из «правильного». лагеря. А иногда не только придумывают, но даже вступают в «правильные» браки. Публика должна всему этому верить. А вот у людей, причастных к шоу-бизнесу, подобные «откровения» вызывают только ухмылки.

— Сейчас в шоу-бизнесе главная звезда — Ольга Бузова. Как вам ее деятельность?

— Телевидение — страшная сила! Если на телеэкране часто показывать какую-нибудь сильно выступающую часть тела, то рано или поздно, зрители начнут на нее молиться. Сборище фриков под названием «Дом-2», родило не только Ольгу Бузову, но даже кандидата в президенты России. То, что Бузова называет пением, вряд ли поддается какой-либо оценке, а вот снятые на телефон «репортажи из-под юбки» ей, несомненно, удались.

— Недавно Филипп Киркоров на одной из вечеринок назвал Бузову «новой Пугачевой». Что вы можете сказать по этому поводу?

— Долг платежом красен! Ждите заявления Бузовой: «Киркоров — это новый Паваротти!!!»

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика