Медвежонок и прокатчики против министра: гром среди ясного неба в кинобизнесе

Владельцы кинотеатров жестко ответили министру культуры после переноса даты выхода на экраны сразу двух западных лент

Фото: Слева: кадр из фильма «Приключения Паддингтона 2» (предоставлен кинокомпанией «Вольга») // Справа: министр культуры РФ Владимир Мединский (фото: Global Look Press)

Владельцы кинотеатров жестко ответили министру культуры после переноса даты выхода на экраны сразу двух западных лент.

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) не выдержала: внезапный перенос в прокате сразу двух иностранных фильмов — «Приключения Паддингтона 2» и «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти» — заставил АВК выступить с предельно жесткими заявлениями в адрес Мединского. Минкульт, судя по всему, расчищает прокат, чтобы российская лента «Движение вверх» двигалась вверх по части кассовых сборов еще круче.

Старт обоих западных фильмов перенесли с января на 1 февраля, и об этом стало известно буквально за несколько дней до премьеры второй части франшизы про мишек. АВК кричит об убытках: по данным кинопрокатных компаний, на фильм уже были проданы билеты на сумму 750 тысяч рублей. Эти деньги теперь нужно будет вернуть покупателям.

Ассоциация «считает такое решение недопустимым фактом грубого прямого вмешательства представителей Министерства Культуры РФ в хозяйственную деятельность коммерческих предприятий — кинотеатров»: «Командно-административные действия Министерства Культуры не только наносят экономический ущерб непосредственно кинотеатрам, но и дистрибьюторам фильмов, несущим расходы по рекламному продвижению фильмов на запланированных датах, и, главное, российским зрителям».

Владельцы кинотеатров довольно долго терпели: Минкульт уже расчищал прокат под фильмы, которые г-н Мединский, очевидно, считает более полезными для российского пипла — «Время первых» и «Салют-7». Министр не особо скрывает свое отношение к владельцам киносетей, которые, как он считает, работают на интересы западного и прежде всего американского кинематографа. Тем не менее у представителей кинобизнеса до этой недели было понимание, что с российскими чиновниками надо как-то договариваться и находить компромиссы. Увы, не вышло.

«Мы, владельцы кинотеатров, заявляем Министру Культуры РФ, что не Вы, господин Министр, развиваете киноотрасль, не Вы создаёте успешные российские фильмы, а талантливые российские режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры и члены съемочных групп. Не Ваша заслуга в финансировании кинопроизводства за счет средств федерального бюджета! Вам доверено распоряжаться не своими личными деньгами, а деньгами налогоплательщиков, нашими деньгами, уплаченными в том числе нами — российскими кинотеатрами в виде налогов. Почему Вы считаете возможным единолично принимать подобные решения, даже с нарушением Вами же пролоббированных административных регламентов и Постановлений Правительства РФ? — задаются вопросом в АВК. — Мы считаем, что Ваша деятельность на посту Министра Культуры, к сожалению, наносит вред развитию российской киноиндустрии. Вы своими инициативами превратили стандартную госуслугу по выдаче прокатного удостоверения в инструмент цензуры», — говорится в заявлении.

Это уже игра ва-банк. То, о чем в кинокулуарах шептались уже не первый год, наконец вышло на поверхность. Владельцы кинотеатров пошли в лобовую, думается, вполне осознавая, что шансов в борьбе с высокопоставленным идеологом-пропагандистом у них не так уж много. Они обратились через голову Мединского к премьеру Медведеву и к главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой вмешаться в ситуацию, притормозив ретивого скандального министра, берущего на себя слишком много.

У Мединского тут, кстати, может быть свой аргумент. И не только идеологическо-«патриотический», а сугубо прагматичный, тоже скорее по части бизнеса. Государство через Минкульт выделяет деньги на российское кино и требует отдачи. Понятно, что при всех очевидных успехах российской индустрии министр хочет увеличить рентабельность кинопроизводства — за это наверху его похвалят. Если «Движение вверх» приносит и идеологическое удовлетворение, и бабки, тут уж чужие бизнес-страдания, обрушение и сведение на нет чьих-то рекламных кампаний, понятное дело, меркнут. А тот факт, что западные дистрибьюторы получат меньше денег из России, — даже вдохновляет.

P. S. Была версия, что Минкульт «расчищает» прокат не под «Движение вверх», идущее с конца декабря, а под другой российский фильм «Скиф», стартовавший сегодня, 18 января. Но глава компании СТВ, снявшей это кино, Сергей Сельянов на премьере во вторник счел нужным рассказать историю о том, что и у российских производителей может быть конфликт интересов с министром культуры.

Пусть не конфликт, но споры и ощущение худсовета в его худших советских проявлениях чиновники продюсерам подарили. Сельянов, один из ключевых игроков российского кинобизнеса, намекнул, что создателям «Скифа» приходилось отстаивать в Минкульте возможность снимать это кино. Судя по всему, там усомнились в том, что в России нужен фильм, который не несет в себе никакой воспитательно-патриотической миссии, к тому же по факту является псевдоисторическим (кровавая история о древнем «мочилове» выдумана, а при желании в ней можно углядеть и поклеп на наших далеких предков).

Теги: #Мединский

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика