Борис Вишневский: Арест Максима Резника – это политическое преследование
Вечером, 18 июня, депутата городского заксобрания Санкт-Петербурга Максима Резника помеcтили под домашний арест
Вечером, 18 июня, Октябрьский суд Санкт-Петербурга помеcтил депутата городского законодательного собрания Максима Резника под домашний арест сроком на два месяца. Накануне выборов политику запрещено покидать жилище и общаться с кем-либо, кроме адвокатов и следствия. Адвокат Михаил Пашинский просил суд отпустить доверителя под залог в размере 500 тысяч рублей либо избрать меру пресечения в виде личного поручительства. Сам Резник ходатайствовал о подписке о невыезде.
Резника обвиняют в покупке для личного потребления 18,2 грамма марихуаны.
Сразу после вынесения решения суда мы связались с коллегой г-на Резника, депутатом Борисом Вишневским.
– Как бы вы охарактеризовали происходящее?
– Мне представляется, что это политическое преследование. Мне представляется, что это связано с политической деятельностью и политической позицией Максима Резника. С его жесткими выступлениями в адрес президента Путина и губернатора Беглова, с постоянными заявлениями о том, что Резник является сторонником Алексея Навального. Все это, вместе с его желанием участвовать в выборах, и вызвало эти преследования. Кстати, обратите внимание на то, что правоохранительные органы и так не вызывают почти никакого доверия. А когда речь идет о таких наркотических делах – вспомним дело Голунова – этого доверия еще меньше.
– А вы не допускаете, что г-н Резник мог что-то покупать?
– Я думаю, что речь идет именно о политическом преследовании, а не о попытке наказать за какие-то реальные правонарушения. У меня нет никакого доверия к правоохранительным органам. Тем более – в таких делах, и тем более – когда дело касается представителя оппозиции.
– Возможно ли вести из-под домашнего ареста избирательную кампанию? Некоторым это удается.
– Естественно, это будет очень сложно. Часть избирательной кампании требует непрерывного общения с избирательной комиссией, уж не говоря об общении с избирателями. Поэтому главная цель этого ареста – удалить Резника из избирательной кампании. Собственно, именно для этого это все и делается.
– А вы сейчас не ощущаете на себе какого-то давления?
– Я пока нет. Но совершенно не исключаю, что могу оказаться следующей мишенью в силу моей весьма жесткой политической позиции в отношении президента и губернатора. И в силу принадлежности к партии «Яблоко», которая тоже занимает жесткую позицию в их отношении и вообще ко всем. К системе российской авторитарной власти. Не могу ничего исключать.