Избавляться от Путина: политолог раскрыл смысл громких заявлений Байдена

Политолог Борис Кагарлицкий назвал истинные мотивы Джо Байдена, назвавшего Путина «убийцей»

Фото: Джо Байден // фото: Global Look Press

Американские власти посылают российским элитам и олигархам прямой сигнал – избавляться от Путина. В противном случае наладить диалог и нормальное взаимодействие с Россией в Вашингтоне не согласятся. Именно так российский политолог и публицист Борис Кагарлицкий оценивает недавние высказывания президента США Джо Байдена, которые вызвали резкую реакцию в российской политической тусовке.

Впрочем, отмечает эксперт, отечественные олигархи и сами понимают, чего от них хотят за океаном, однако вряд ли решатся на такой шаг по целому ряду причин. Попутно специалист разобрал ответ Путина Байдену после его нашумевших высказываний, отметив не совсем последовательную позицию главы российского государства.

«Когда Джо Байден назвал Путина «убийцей», российский президент не придумал ничего лучше, кроме как ответить детской дразнилкой, попутно напомнив оппоненту о геноциде индейцев и рабстве темнокожих, отмененном более сотни лет тому назад (примерно в то же время, что и отмена крепостного права у нас). Наш президент и его спичрайтеры, очевидно, испытывают ностальгию по страницам далекой истории. То печенеги с половцами, то индейцы. Вообще, если уж на то пошло, правительству США можно было бы напомнить и о чем-то более свежем. К примеру, о бомбардировках Югославии или тюрьме в Гуантанамо. Частично восполнить этот пробел попробовал Сергей Миронов, который представил подробный перечень гуманитарных претензий к Вашингтону. Вот только непонятно, почему отвечать за российского президента приходится главе партии, которая числится как оппозиция. Может, это такое разделение труда.

В то же время, реальная суть происходящего, разумеется, заключается вовсе не в словесных перепалках. Американское руководство упорно посылает российским элитам сигналы о том, что претензии Вашингтона обращены вовсе не к системе и даже не к политике, которую проводит Россия, а именно к Владимиру Путину. Избавившись от одного этого человека, можно дескать начать налаживать контакты. Но пока эту фигуру не сдадут, ничего не выйдет. И снова, дело тут вовсе не в личности Путина, и даже не в его политике, а в том, что сформированный пропагандой на Западе образ уже никак не исправить и не отмыть, любой политик, который пытается общаться с ним, теряет поддержку собственного электората.

Европейские и американские начальники продолжают терпеливо объяснять российским олигархам, что из-за Путина они не могут вести с ними общие дела. А наши олигархи, к слову, давно все поняли, но не могут ничего сделать. И дело не только в том, что они боятся Путина. Они и друг другу не доверяют, боятся перемен и хорошо понимают, что в условиях реального транзита власти они могут не удержать контроль. Американцам говорить легко, но здесь все висит буквально на волоске.

Впрочем, царящий в России политический паралич, когда президент уже откровенно не тянет, а силовики не умеют управлять и даже не понимают, что существуют и другие инструменты власти, кроме запретов и репрессий, да и глава правительства думает лишь о том, как бы обложить население все более новыми налогами, а олигархи озираются вокруг и подозревают даже своих коллег в любых подвохах, приводит к тому, что система попросту идет в разнос. И это дает огромный простор для действий разного рода инициативных дураков и совершенно безответственных пропагандистов, которые вылезли на первый план и принялись определять политику.

Поток совершенно безумных псевдозаконов вместе с вакханалией репрессивных мер уже обрел собственную логику. Сравнение с 1937 годом, которое все чаще мелькает в Сети, разумеется, неправильно во всех смыслах, кроме одного: тогда ситуация тоже выходила из-под контроля и масштабы террора определялись уже не волей Сталина или его ближайшего окружения, и даже не злым гением Ежова, а низовой инициативой на местах, людьми запуганными и озлобленными друг на друга. Сейчас мы можем наблюдать за точно такой же репрессивной стихией. Только речь пока еще идет не о расстрелах и массовых отправках в лагеря, а только об условных сроках и административных арестах. Но, лиха беда начало, процесс постепенно развивается. Навальный уже в колонии, Левченко в СИЗО, Платошкин под домашним арестом», – пишет Кагарлицкий в своем авторском Telegram-канале.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика