Николай Платошкин снова в больнице. Суд идет без него
Басманный суд продлил домашний арест Николаю Платошкину до 2 апреля. Между тем сам подсудимый находится в больнице
25 февраля Басманный суд продлил домашний арест Николаю Платошкину до 2 апреля. Между тем сам подсудимый находится в больнице, его адвоката на процессе тоже не было. Зато в деле появились и другие странности. Рассказывает супруга Платошкина Анжелика Глазкова.
– 17 января Николай Николаевич снова попал в больницу. Это был ковид?
– Да. У него была обнаружена ковидная пневмония. Поражение легких до 75%.
– А как он смог заразиться, если находился под домашним арестом?
– Он же через день ездил с делом знакомиться. Возможно, где-то в лифтах заразился, или еще где. Кроме того, представители ФСИН к нему приходили.
– 29 января его выписали, а сейчас он снова в больнице?
– Когда его выписали, лечащий врач дал рекомендации пройти курс реабилитации. А потом приходила участковый терапевт, которая дала аналогичные рекомендации. Она сказала, что те условия, в которых он находится (свежего воздуха нет, физических нагрузок нет), лишь усугубляют его состояние, и болезнь может повториться. Нам дали направление в реабилитационный стационар. И с 24 февраля Николай Николаевич находится в стационаре.
– С делом он закончил знакомиться 16 февраля. То есть уже после болезни?
– Да, последние материалы были связаны с вещественными доказательствами.
– А какие там вещественные доказательства? Ролики?
– Нет, ролики в интернете. А у нас же изъяли деньги, компьютеры, камеру, микрофоны и так далее. Вот с деньгами они его долго не могли ознакомить – вроде, они где-то в сейфе у руководителя, хотя должны были лежать в определенном помещении, либо на счете.
– Суд проходил 25 февраля, без Платошкина.
– Да, Николай же в больнице. В этом, к слову, лично убедился следователь, который еще до суда был в больнице, говорил и с Платошкиным и с его лечащим врачом. Врач сказал, что по медицинским показателям присутствие Платошкина на суде невозможно. Можно было бы перенести заседание, но суд решил иначе.
– На этом процессе интересы Платошкина представлял другой адвокат. Почему?
– Это отдельная история. Адвокат мужа Татьяна Перситская была на больничном. Она живет в Сургуте, и заранее известила следствие и суд о том, что 25 февраля не сможет быть на процессе. Больничный у нее заканчивался 26 февраля. Тогда судья Дударь вместо того, чтобы перенести заседание на пару дней, попросту дала мужу адвоката по назначению – Цыганова. Своего согласия на это Николай не давал. В чем была необходимость такой спешки, мы не понимаем.
– Чему было посвящено заседание?
– Продлению срока содержания под домашним арестом. Предыдущий срок заканчивался 2 марта. И знаете, что интересно? Дело было закончено в конце ноября, обвиняемый ознакомился с метариалами, о чем 16 февраля был составлен протокол. Доследственная проверка и лингвистическая экспертиза видеороликов, опубликованных в YouTube, была сделана еще в середине прошлого года. Специалисты пришли к выводу об отсутствии в видеоматериалах призывов экстремистской направленности. Тем не менее уголовное дело было возбуждено, а Николая взяли под домашний арест в июне прошлого года. С тех пор он уже перенес предынфарктное состояние и третий раз находится в больнице. Несмотря на все это, следователь предъявил Николаю обвинение в окончательной редакции в совершении преступлений, предусмотренных частью 1.1 статьи 212 УК РФ («Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в организацию массовых беспорядков») и статьей 207.1 УК РФ («Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан»). Свою вину муж не признал.
А сейчас – новые странности.
– Какие?
– Несмотря на то, что следствие завершено, и Николаю, как я сказала, предъявили обвинение, на заседании 25 февраля следователь снова говорил о каких-то процессуальных действиях, которые ему надо еще провести, чтобы закончить расследование. Как это может быть, если следствие закончено? Но именно этим он мотивировал продление сроков содержания мужа под домашним арестом. И еще что-то об его общественной опасности, и что Николай может воспользоваться более свободным режимом, чтобы избежать наказания. Как, если Платошкин снова в больнице? Даже прокурор просил разрешить ему прогулки. Но судья была непреклонна: оставить все по-прежнему. Такое впечатление, что ни она, ни следствие не желают слышать никаких доводов, свидетельствующих о невиновности мужа.