"Убийство Ходорковского нанесет слишком большой удар по Путину"
Ольга Романова объяснила Sobesednik.ru, что стоит за атакой на Ходорковского и почему его смерть может навредить Путину
Ольга Романова объяснила Sobesednik.ru, что стоит за атакой на Ходорковского и почему его смерть может навредить Путину.
Ранее Sobesednik.ru писал, что экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского заочно обвинили в убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. Бизнесмена также обвинили в покушении на убийство Вячеслава Кокошкина — охранника градоначальника — и покушениях на управляющего компании «Ист Петролеум Хандельсгез» Евгения Рыбина.
До этого Генпрокуратура России усмотрела признаки экстремизма в заявлениях Михаила Ходорковского во время его пресс-конференции. В ведомстве считают, что предприниматель «публично призвал к смене власти в Российской Федерации путем революции».
Сам Ходорковский полагает, что на него оказывают давление в связи с необходимостью власти сменить повестку дня: «Сегодня все вызывает у власти раздражение. Вся повестка дня дерьмовая».
Не исключается также, что преследование Ходорковского связано с расследованием The New Times о связях «русской мафии» в Испании с политическими и силовыми кругами РФ. В тексте наряду с прочим говорится о том, что председатель СКР Александр Бастрыкин своим положением якобы обязан криминальному авторитету Геннадию Петрову. Материалы дела были выложены на сайте организации «Открытая Россия» Ходорковского.
Журналист, правозащитник, руководитель организации «Русь сидящая» Ольга Романова в интервью Sobesednik.ru предположила, что за обвинениями против Михаила Ходорковского кроются личные интересы Александра Бастрыкина.
— Почему Следственный комитет так возбудился?
— Следственный комитет возбудился, потому что ему велели возбудиться — у Бастрыкина своя игра. Это не имеет никакого отношения к тому, заказывал ли Ходорковский убийство Петухова, не заказывал... Это не имеет к этому отношения, потому что люди, которые признали себя виновными в убийстве мэра Петухова, уже давно осуждены и, если не ошибаюсь, отсидели.
Мы с вами видим такую большую, очень смешную — смешную по исполнению, по глупости и аляповатости — политическую игру, за которой, к сожалению, абсолютно вымывается вопрос, который действительно должен был быть поставлен: кто убил мэра Петухова и многих других людей, чья смерть или чьи несчастья всячески используются Следственным комитетом и действующими российскими политиками для обвинения тех людей, которые им не нравятся? Вот в чём проблема.
И теперь люди, которые, например, поддерживают Ходорковского, ни за что не поверят в то, что он убил мэра Петухова. То есть само расследование на этом, можно сказать, закончено. Мы уже никогда не узнаем, кто его убил, потому что никогда никому не поверим. Из купели выплёскивается и младенец, и святая вода, и вся религия — всё сразу. И это из-за того, что следствие и прокуратура политизировали себя до невозможности. Мы твёрдо все знаем, что они не занимаются делом, к сожалению.
[:image:]
— А что с Ходорковским будет?
— Ходорковский будет жить за границей. Он тоже всё прекрасно понимает, естественно. Всё будет как будет.
— Тут вспоминается Александр Литвиненко и полоний в стакане.
— Нет, конечно, с Ходорковским ничего не будет. Он многим нужен живой. Все прекрасно понимают, что пока Ходорковский занимается иском к Российской Федерации, с ним ничего не случится. С другой стороны, даже если вдруг с ним что-нибудь случится — полоний, чай и так далее, — никому от этого лучше не будет, давайте будем циничными. Давайте рассуждать так, как рассуждают они — цинично. От этого ничего не произойдет, потому что иск к России подавал не Ходорковский. А смерть или покушение на человека, который сейчас играет очень важную роль в политической жизни вокруг России, [на]несёт огромный удар — прежде всего [по] Путину: сделает его абсолютно уже немыслимым контрагентом для разговора с приличными людьми.
— Зачем тогда Бастрыкин и СК этим всем занимаются, если знают, что не дотянутся до Ходорковского?
— Это не входит в целеполагание Следственного комитета. К сожалению, у нас ни Следственный комитет, ни Генеральная прокуратура, ни Роспотребнадзор, ни агентство по туризму, ни Министерство культуры не занимаются тем, чем они должны заниматься. Они все занимаются политикой. Абсолютно все. С целью лизнуть поглубже, сыграть в свою игру — для устранения конкурентов, для получения новых званий, для того, чтобы все знали, что люди работают и без них коллективный Путин пропадёт.
— А отцу Ходорковского ничего не угрожает?
— Не угрожает, потому что он сейчас в ситуации, близкой к святости: во-первых, возраст, во-вторых, праведная жизнь, вдовец, отец, собственно, Михаила Ходорковского. Ему ничто не может угрожать — только чья-то глупость, но это угрожает сейчас всем нам.
[:wsame:][:wsame:]