Конец роста зарплат чиновников и сужение "ближнего круга" Путина

Cпасать банки в трудную годину — мысль не новая. А без госкомпаний, обеспечивающих экспорт энергоносителей, а значит, и доходы бюджета, тоже страшно подумать что бы было с отечественной экономикой

Фото: Виктор Погонцев / Russian Look

Владимир Путин подписал два закона: о продлении заморозки пенсионных накоплений россиян на 2015 год и об отказе от индексации зарплат чиновников в будущем году.

Приятно, что чиновников наконец поставили в общий ряд. До сих пор они напротив оказывались в привилегированном положении, даже когда речь шла о бюджетной экономии. Применительно к ним даже пресловутая реформа здравоохранения закрутилась в противоположную сторону.

[:same:]

Ведь если здравоохранение, например, в Москве планируют «отцепить» от столичного бюджета и замкнуть на средства фондов ОМС, то согласно поправкам в закон «Об основах охраны здоровья», которые Путин подписал 27 октября, лечение лиц, «занимающ[их] государственные должности Российской Федерации... замещающ[их] отдельные должности федеральной государственной гражданской службы» и иных лиц может быть оплачено не только из поступлений федерального фонда ОМС, но и из бюджетных средств.

Даже военные и полицейские, эта опора власти в нынешние неспокойные времена, и те распрощались с надеждами на индексацию, а чиновники — нет. И тут вдруг такая уравниловка. Впору предположить, что «ближний круг» сузился и неприкасаемых в очередной раз стало меньше.

Чьё же финансирование и вспоможение ещё не пошло под нож в свете кульбитов рубля и цены на нефть? Известно чьё — госкорпораций и присных. Всё в тот же вторник, 2 декабря, стало известно о выделении очередной порции финансовой помощи (40 млрд рублей) одному из системообразующих банков — «Газпромбанку».

Cпасать банки в трудную годину — мысль не новая. А без госкомпаний, обеспечивающих экспорт энергоносителей, а значит, и доходы бюджета, тоже страшно подумать что бы было с отечественной экономикой. Однако и о благополучии населения забывать не стоит.

В конце концов, невзирая на все санкции и повышения цен на продукцию Apple, государственных и негосударственных толстосумов вытекающий из этого дополнительный рост расходов не испугает. С государственной помощью, без государственной помощи — в любом случае, что называется, могут себе позволить. А вот обеспечивать подъём потребительского рынка, которому как раз дают шанс продовольственные санкции, должно население — своим рублём. Если у населения рубли переведутся, оно ничем не сможет помочь при всём желании.

[:rsame:]

То же относится и к надеждам залатать бюджетные дыры за счёт новых сборов с малого бизнеса, утверждённых Путиным буквально накануне. Чтобы «объектам торговой сети» и «розничным рынкам», обложенным налогом в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, было с чего заплатить эти налоги, они должны иметь прибыль. А откуда ожидать прибыли, если вся клиентура запрётся по домам, любовно поглаживая припасённые мешки с гречневой крупой, и отложит все траты, кроме самых насущных, до лучших дней?

Можно объяснить даже страх, что рядовой потребитель благ и услуг (он же производитель прибыли — а значит, генератор несырьевых доходов бюджета) с полученной помощью поступит почти как с гречей — запрячет в матрас и сядет сверху.

Но российская экономика, пытающаяся удержаться на плаву за счёт нефти и газа при пикирующей цене на них, и без того напоминает странную вариацию жидкостного вечного двигателя, у которого вместо кубка — решето. Дыр всё больше, и они всё шире: так, в ночь с понедельника на вторник Россия отказалась от проекта «Южный поток» и вознамерилась тянуть газопровод в Турцию.

[:image:]

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика