Зачем НАТО и США вводят свои корабли в Черное море

Российский правозащитник Александр Брод считает, что вхождение четырех кораблей НАТО в Черное море — это очередная демонстрация повышенного интереса Соединённых Штатов к ситуации на Украине

Фото: Корабли НАТО // Angelika Warmuth/Global Look

Российский правозащитник, директор Московского бюро по правам человека, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод считает, что вхождение четырех кораблей НАТО в Черное море — это очередная демонстрация повышенного интереса Соединённых Штатов к ситуации на Украине.

Сразу четыре военных корабля НАТО до 7 сентября войдут в акваторию Чёрного моря. Это будут эсминец США «Росс», французский корвет «Командант Биро», канадский фрегат «Торонто» и фрегат из Испании «Альмиранте Хуан де Бурбон». Такое решение представители НАТО приняли в связи с «кризисом на Украине»: «Американский флот поддерживает неизменную приверженность присутствию в регионе, чтобы быть в боевой готовности, если кризис разразиться», — написали представители альянса в Twitter.

«Я считаю, что ввод американских военных кораблей в Чёрное море — это демонстрация силы, некий спектакль для того, чтобы показать внимание к черноморскому региону и боеготовность Соединённых Штатов Америки. Всё из той же оперы, что и недавний визит Обамы в Эстонию, где он назвал Россию "страной-агрессором" и пообещал установить в Эстонии базы ВВС. Но мне кажется, что госпожа Псаки что-то не то написала американскому президенту, потому что Российская Федерация не бомбила Хиросиму и Белград, не вторгалась во Вьетнам, Ирак, Ливию, поэтому не по адресу ей приписали слова "страна-агрессор". И в данных условиях США будут демонстрировать силу. Демонстрировать то, что США и впредь будут проявлять интерес к этому региону. А эти события, военные американские корабли в акватории Чёрного моря — одна из составляющих этого спектакля», — говорит Александр Брод.

Заметим, что накануне появления сообщений о вводе военных кораблей НАТО в Чёрное море президент России Владимир Путин и президент Украины Пётр Порошенко в ходе телефонного разговора достигли договорённостей о прекращении огня на юго-востоке. Тогда о каком же нарастании кризиса, о котором говорят натовцы, идёт речь, если ещё 3 сентября президенты решили полностью прекратить обстрелы?

[:image:]

Александр Брод уверен, что основная суть в словах Порошенко: достаточно вспомнить его избирательную компанию и обещания об установлении мира, призывы к прекращению огня на юго-востоке: «Есть хаос, несогласованность [действий] украинских властей. Национальная гвардия имеет покровителей не только в лице Порошенко — там есть ещё и "Правый сектор", и иные вооружённые формирования, которые получают деньги, команды от других командиров, в том числе, как известно, и от украинских олигархов».

Более того, появление американских военных кораблей в Черном море, по мнению Александра Брода, показывает, что ситуация даже после переговоров Путина и Порошенко, давших надежду на прекращение огня, не изменится быстро: «Учитывая активность ополченцев, их стремительное наступление, то, что меняется расклад политических сил, мы просто видим, что с каждым днём появляются всё новые высказывания представителей американской, европейской политической элиты. Они критикуют курс Обамы относительно Украины, выступают за прекращение огня, не желают мириться с жертвами среди мирного населения, а счёт этих жертв идёт уже на тысячи, по данным, например, нашего мониторинга — мирных граждан на территории юго-востока свыше двух тысяч погибли».

[:image:]

«Такими общими усилиями со стороны России и международного сообщества, может быть, удастся подтолкнуть официальный Киев к переговорам с юго-востоком. Не думаю, что юго-восток будет полностью согласен с курсом официального Киева, и будет субъектом Украины. Скорее всего, Новороссия будет просить об особых полномочиях. Ну, как пойдут эти переговоры, проявит ли официальный Киев гибкость компромисса — это пока большой вопрос», — продолжает свою мысль правозащитник.

Добавим, что страны НАТО вводом военных кораблей в Чёрное море уже второй раз нарушают Конвенцию Монтрё о статусе черноморских проливов. Основной пункт конвенции — восстановление суверенитета Турции над проливами из Чёрного моря в Средиземное море. Согласно документу, военные корабли нечерноморских держав имеют существенные ограничения по классу, тоннажу, а также длительности пребывания в акватории (не больше 21 суток). Между тем 5 февраля, в период обострения крымской ситуации, в Чёрное море вошёл военный корабль США — фрегат американских ВМС «Тейлор» — и простоял там до 9 марта, тем самым превысив допустимую норму пребывания на 11 дней.

[:image:]

Подобные нарушения, по мнению Александра Брода, непременно должны юридически прорабатываться и обсуждаться, и если в ходе обсуждения нарушения конвенции будут выявлены, то необходимо обращаться в международные суды: «Российская Федерация должна, прежде всего, думать о защите своей границы. Отвечать дипломатическими путями на возможные нарушения границ, конвенций. Мы знаем, что имели место обстрелы территорий, в частности Ростовской области. Я знаю, что Следственный комитет возбудил уголовные дела, собрал законодательную базу. Нельзя всё это оставлять без внимания».

По мнению правозащитника, сейчас самое время выстраивать отношения со странами, которые не поддались на европейские и американские санкции, продолжают сохранять дружественные отношения с нашей страной и готовы на новые экономические и политические договорённости: «Нужно быть постоянно начеку, поскольку практика показала, что особых друзей у России нет. Поэтому нужно выстраивать своё правовое государство с сильной экономикой, с сильной социальной сферой, выстраивать партнёрские отношения с теми государствами, которые не поддаются этому жёсткому курсу санкций. Я считаю, что правильно, что сейчас активизировались экономические контакты с Китаем, с Монголией — это восточное направление развития нужно продолжать», — заключил Брод.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика