"Провоцировать и подставляться России бессмысленно" – Федор Лукьянов о гуманитарном конвое

Едва прибыл в Луганск первый гуманитарный конвой на Украину от Российской Федерации, как российский МИД заявил о необходимости подготовки второй партии гуманитарной помощи юго-востоку Украины

Фото: Конвой с гуманитарной помощью России для Украины // Global Look

Едва прибыл в Луганск первый гуманитарный конвой на Украину от Российской Федерации, как российский МИД заявил о необходимости подготовки второй партии гуманитарной помощи юго-востоку Украины.

«Мы хотим договориться обо всех условиях доставки второго конвоя по тому же маршруту, в те же параметрах, с участием украинских пограничников и таможенников в самое ближайшее время», — сказал глава ведомства Сергей Лавров во время брифинга.

Российский журналист-международник, политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель Совета по внешней и оборонной политике РФ, член президиума некоммерческой организации «Российский совет по международным делам» Федор Лукьянов считает: история с гуманитарным конвоем на Украину показывает, что Киеву не удастся решить проблему сепаратистов силовым путем:

— Первый груз прошел нормально, без сбоев, модель отработана. Что бы теперь не отправить? Нужда там есть, поэтому мне кажется, что нечего тут и думать.

— А как быть с тем фактом, что киевские власти изначально были против отправки гуманитарной помощи юго-востоку Украины из РФ и препятствовали этому?

— Киевские власти и в конце были против, но, как мы видим, всё произошло: грузовики с гуманитарной помощью добрались до места назначения. Получается так, что мнение киевских властей можно и не учитывать.

— Почему только Россия перевозит на Украину гуманитарный груз?

— Почему? Гуманитарные грузы на Украину поступают какие-то, но, естественно, другие страны имеют дело напрямую с правительством. И если они что-то направляют, то направляют сначала в Киев, а дальше Киев это дело уже распределят.

А Россия в силу понятных обстоятельств поставляет груз тем силам, которые считает дружественными себе. И делает это, как мы видим, помимо воли киевских властей.

— В этот раз будет ли Россия перевозить в гуманитарном конвое на Украину что-то для ополченцев?

— Что значит "в этот раз"? У вас есть основания считать, что в прошлый раз она не перевозила?

— Говорили, что, если в грузовиках будет что-то для ополченцев, то их не пропустят. По логике, их пропустили, следовательно, ничего не было.

— Да их там не пропустили, я бы так это не назвал. Грузовики просто взяли и поехали. Строго говоря, не досматривали.

А вообще я сомневаюсь, что эти конвои, которые находятся в центре внимания, будут снабжать чем-то для ополченцев. Провоцировать, подставляться и рисковать России бессмысленно. Зачем перевозить какой-то запрещенных военный груз на нем? Я думаю, что если возникнет нужда, то при наличии свободных от контроля Украины переходов границы можно перевезти каким-нибудь иным способом.

— Как Вы думаете, как ситуация с первым конвоем гуманитарной помощи для юго-востока — пересуды киевских властей с российскими, самовольный проход грузовиков, о котором вы говорили раньше, противоречивые новости о том, где сейчас гуманитарная колонна, и так далее — как всё это повлияет на предстоящие переговоры президента Путина с президентом Порошенко в Минске?

— На грядущие переговоры, прежде всего, влияет война, которая там идет, и боевые действия, которые то затихают, то наоборот. Но, к сожалению, это естественные действия.

Понимаете, ведь в таких конфликтах боевые действия, вооруженные столкновения не противоречат мирным переговорам, а наоборот, являются основной [их] частью. Ведь положение на фронте зависит от переговоров и условий, которые выдвигает та или иная сторона. Поэтому и конвой, и все то, что там происходит со стороны ополченцев и со стороны поддерживающей их России, это способ продемонстрировать, что, если киевские власти рассчитывают решить вопрос военным путем, это у них не получится.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика