Женщины правят Россией без всякой политики
Губернатор Брянской области Николай Денин не переназначил на должность сенатора Людмилу Нарусову. Дочь Нарусовой Ксения Собчак не зря боится, что именно её критика путинского режима погубила политическую карьеру матери
Губернатор Брянской области Николай Денин, счастливо переизбравшийся на третий срок (несмотря на то, что областной суд чуть было не снял его с предвыборной гонки), не переназначил на должность представителя региона в Совете Федерации Людмилу Нарусову. Дочь Нарусовой Ксения Собчак посыпает голову пеплом, полагая, что именно её критика путинского режима погубила политическую карьеру матери (об этом здесь).
Людмила Нарусова обещает ещё побороться и идёт на выборы в один из сельсоветов Брянщины, надеясь вернуться в верхнюю палату (подробности здесь). Губернатор лишь разводит руками: хоть он и хвалил работу вдовы Анатолия Собчака на посту сенатора, назначение на эту должность представителя местного ЛДПР было одним из условий “союза” с соколами Жириновского на последних губернаторских выборах (об этом читайте в этой статье).
Думается, впрочем, что если дело и впрямь в том, что семья покойного Анатолия Собчака стала позволять себе слишком многое, высказываясь по адресу действующей власти, то тут мог сработать и ещё один фактор. Владимир Путин знает Людмилу Нарусову и Ксению Собчак как жену и дочь своего бывшего шефа, как просто двух женщин, гораздо дольше, чем как публичного политика и народного трибуна соответственно. "Не высовывайся, дочка", - не так давно спела Ксении Собчак Алла Пугачёва (об этом писал "Собеседник.Ру"). Быть может, то же самое хотел сказать двум женщинам и Владимир Путин: "Не высовывайтесь, дамы!"
Стоит в российской политике появиться яркой фигуре, не обделённой ничем, кроме Y-хромосомы, как одной из главных претензий к ней становится то, что она слишком много на себя берёт в нашей жёсткой, суровой и “мужской” стране. Россия представляет собой единственное среди северных стран Европы исключение, где среди политиков женщин раз в пять-десять меньше, чем среди населения вообще (несмотря на появившуюся, кажется, в последнее время у правящего тандема привычку иметь несколько женщин среди министров).
Впрочем, женщины всё же берут своё: этот разрыв исчезает, стоит нам спуститься с федерального уровня, с "небес" на "землю". Среднему россиянину свойственно думать, что его повседневная жизнь довольно мало зависит от политических решений, принимаемых на самом верху. Если это и впрямь так, но на самом деле его жизнь зависит от женщин.
Его лечат врачи, среди которых большинство женщины - по крайней мере, в районных поликлиниках. Если же случится такое, что увезут на "скорой", то прооперирует хирург-мужчина вас лишь однажды - а вот "наблюдать" будут медсёстры. Среди учителей, которые - помните? - воспитывают будущих членов российского общества, женщин столько, что в случайно затесавшемся в их компанию мужчине, пожалуй, не один Виталий Милонов заподозрит педофила. В магазинах и сфере обслуживания сплошь женщины, за исключением разве что автосервисов и прочих ремонтных мастерских.
Женщины правят Россией, и при желании они могут устроить неслыханную всероссийскую феминистическую стачку - на радость "Pussy Riot", группе "Война" и Аристофану. Заводы и шахты не встанут, конечно, но жить всё равно будет невмоготу.