Как маскируют инфляцию. Россиянам стали предлагать меньше продуктов за те же деньги
Упаковки продуктов стали уменьшаться в объемах, хотя цены на них сохраняются
Многие производители снижают вес своей продукции на несколько граммов, оставляя при этом прежнюю цену за товар. На это обратила внимание газета «КоммерсантЪ». Тенденцию подтверждают сами компании, а также представители сети «Верный» — остальные ретейлеры от комментариев отказываются.
Так размер упаковок уже изменился:
- в шоколаде «Россия» с 85 до 82 грамм,
- в растворимом кофе от Nestle с 95 до 85 грамм,
- в макаронах «Макфа» с 450 до 400 грамм,
- в йогуртах «Активия» с 270 до 260 грамм,
- в пиве Heineken с 0,5 до 0,43 литра,
- в корме для домашних животных от Mars с 85 до 75 грамм.
Производители объясняют, что они вынуждены делать это в связи с ростом себестоимости продуктов, чтобы не пришлось повышать цены на них для конечного потребителя. В «Верном» подтверждают, что россияне не стали покупать меньше из-за того, что объем продуктов сократился.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Попович объясняет, что в итоге тот факт, что продукта в упаковке стало меньше, для россиян не так заметен, как рост цены на товар, а менять состав продукции в ряде случаев недопустимо. При этом, по его словам, сокращать объем вечно нельзя, поэтому, вероятно, в будущем будут появляться иные формы упаковок.