Как маскируют инфляцию. Россиянам стали предлагать меньше продуктов за те же деньги
Упаковки продуктов стали уменьшаться в объемах, хотя цены на них сохраняются
![](/storage/images/20220218/bbuRWK2jrfAufgVJLtOzmz3g02dm1ncRn493esBU.jpg)
Многие производители снижают вес своей продукции на несколько граммов, оставляя при этом прежнюю цену за товар. На это обратила внимание газета «КоммерсантЪ». Тенденцию подтверждают сами компании, а также представители сети «Верный» — остальные ретейлеры от комментариев отказываются.
Так размер упаковок уже изменился:
- в шоколаде «Россия» с 85 до 82 грамм,
- в растворимом кофе от Nestle с 95 до 85 грамм,
- в макаронах «Макфа» с 450 до 400 грамм,
- в йогуртах «Активия» с 270 до 260 грамм,
- в пиве Heineken с 0,5 до 0,43 литра,
- в корме для домашних животных от Mars с 85 до 75 грамм.
Производители объясняют, что они вынуждены делать это в связи с ростом себестоимости продуктов, чтобы не пришлось повышать цены на них для конечного потребителя. В «Верном» подтверждают, что россияне не стали покупать меньше из-за того, что объем продуктов сократился.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Попович объясняет, что в итоге тот факт, что продукта в упаковке стало меньше, для россиян не так заметен, как рост цены на товар, а менять состав продукции в ряде случаев недопустимо. При этом, по его словам, сокращать объем вечно нельзя, поэтому, вероятно, в будущем будут появляться иные формы упаковок.