Демушкин о жизни Навального в тюрьме: За еду и сон придется бороться
Как живется зэкам в колонии, куда могут отправить Алексея Навального, узнал Sobesednik.ru
Как живется зэкам в колонии, куда могут отправить Алексея Навального, узнал Sobesednik.ru.
По информации телеграм-канала «Честный Детектив», после вынесения приговора Алексей Навальный может быть этапирован в исправительную колонию №2 в городе Покров Владимирской области.
О том, что там ждет оппозиционера, «Собеседнику» рассказал экс-лидер националистической организации «Русские» (запрещена в России) Дмитрий Демушкин, который провел в той же колонии более двух лет.
– Известное имя в тюрьме может сыграть как в плюс, так и в минус. К нему, конечно, не будут применять незаконные методы воздействия. Его не будут избивать, насиловать, даже, думаю, оскорблять. Но и те условия, которые он там получит, будут не самыми лучшими.
Обычного заключенного месяц прессуют, а потом глядишь, уже и не замечают особо – живет себе спокойно в рабочем отряде. А у Навального будет карантин. Потом Сектор усиленного контроля «А». В этом месте запретят разговаривать. Ножки вместе, голова опущена вниз, руки за спиной. Почесать нос только с разрешения администрации.
Восемь часов стоишь, восемь часов сидишь, семь с половиной часов спишь.
При этом вокруг него будут ходить одни активисты, с повязками. В присутствии каждого активиста, когда тот заходит, зак должен вставать с места. То есть такая ванька-встанька.
Общаться с осужденными категорически запрещается. Будет общаться только с сотрудниками либо с активистами. Активисты заведут на него журнальчик, где будут записывать то, что ему сказали, и все, что он ответит. Я в этом секторе провел 8 месяцев.
По словам Дёмушкина, ИК-2 Покров считается очень жесткой колонией общего режима, но при этом образцово-показательной.
– Зона суперрежимная. Она полностью подчинена администрации. Не «красная», что называется, а прям «малиновая». Поэтому туда и отправляют известных людей. В моем отряде, например, был Костя Котов (осужденный после протестов 2019. — Прим. Sobesednik.ru). Нас никто не бил, но условия были жесткие. За минимальные права – еду и сон – приходилось бороться.
Навальному с его известностью будет проще, – полагает Демушкин. – Я как узнал, что его на спецблок «Матросской тишины» поместили (я тоже там сидел), сразу понял, что ему сейчас обеспечат полную изоляцию, чтобы у него не было интернета, ничего такого. А это на Покровскую зону прямая дорога – Владимирская управа славится изоляцией.
Полную версию читайте в газете «Собеседник» и на сайте Sobesednik.ru.