Забота о "предпенсионерах" и собачья пенсия
C 1 октября работодатели обязаны ежеквартально сообщать о работающих у них сотрудниках предпенсионного возраста
C 1 октября работодатели обязаны ежеквартально сообщать о работающих у них сотрудниках предпенсионного возраста.
«Предпенсионного возраста» значит «те, кто уже вышли бы на пенсию, если бы государство не устроило пенсионную реформу». Надо было чем-то компенсировать еще пять лет трудового стажа, свалившиеся россиянам как снег на голову. Государство решило о них позаботиться — и теперь работодателям, которые решат необоснованно уволить «предпенсионных» сотрудников, грозят штрафы и даже общественные работы.
Повторим, забота трогательная: заставили вас вкалывать лишние пять лет — так хотя бы убедимся, что вы не останетесь без работы и без средств к существованию. Каждые три месяца будем проверять, что вас не выкинули на улицу без веских на то оснований.
Что-то это напоминает…
— Ну, ладно, — вдруг злобно сказал он, — попомнишь ты у меня. Завтра я тебе устрою сокращение штатов.
— Не бойтесь его, — крикнул вслед Борменталь, — я ему не позволю ничего сделать. — Он повернулся и поглядел на Шарикова так, что тот попятился и стукнулся затылком о шкаф.
— Как ее фамилия? — спросил у него Борменталь. — Фамилия!!! — заревел он вдруг и стал дик и страшен.
— Васнецова, — ответил Шариков, ища глазами, как бы улизнуть.
— Ежедневно, — взявшись за лацкан шариковской куртки, выговорил Борменталь, — сам лично буду справляться в очистке, не сократили ли гражданку Васнецову. И если только вы... узнаю, что сократили, я вас...
Опять же, «старикам везде у нас почет», но хочется спросить: а как быть тем, кто моложе определенного возраста? Разве их нерадивый работодатель не может уволить незаконно и несправедливо? Они, конечно, могут жаловаться в трудовую инспекцию — точно так же, как и «предпенсионеры».
Получается, это — официальное признание, что если за кем-то из граждан у нас не присматривают особо, то его может обмишулить или просто кинуть кто угодно, и ловить в этом случае особо нечего? А особо трепетную заботу об отдельной группе населения трудно объяснить чем-то, кроме одного: государство чувствует, что обобрало на пять лет жизни именно этих людей. Но едва ли его терзает совесть — скорее опасения, что потерпевшие могут начать слишком уж активно возмущаться.
Между тем сегодня же стало известно, что эксперименты с приложением пенсионных денег россиян продолжатся. Обсуждается идея о включении граждан в систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК) автоматически: молчание будет восприниматься как знак согласия, а для отказа от такой схемы потребуется вступать в официальную переписку.
К предложениям государства в этой сфере сейчас внимание будет пристальным: повышение пенсионного возраста только что пропихнули — и «попросили отнестись с пониманием». Зачем следом сыпать соль на свежие раны и опять что-то реформировать под лозунгом «авось не заметят, авось не увидят»? Да дело-то в том, что работодатели, работники, «предпенсионеры» и молодежь, платящая в Пенсионный фонд — они, в общем, все население. И, продолжая параллель с известным фильмом, еще не известно, как оно повернется, если спрашивать. Лучше в преобразовательном запале делать не спросясь.
— Разве я вас просил мне операцию делать? — человек возмущенно лаял. — Хорошенькое дело! Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются. Я, может, своего разрешения на операцию не давал. А равно (человечек завел глаза к потолку, как бы вспоминая некую формулу), а равно и мои родные. Я иск, может, имею права предъявить!