Неновости. Поножовщина в Перми и тлетворное влияние Запада

Шеф-редактор Sobesednik.ru — о первой реакции чиновников и народных избранников на поножовщину в пермской школе

Фото: YouTube

Шеф-редактор Sobesednik.ru — о первой реакции чиновников и народных избранников на поножовщину в пермской школе.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков призвал дождаться заключения специалистов о причинах поножовщины в пермской школе и избежать любительских рассуждений о ситуации. Но, слава богу, у нас в России полная свобода слова, особенно внутри властной вертикали, так что уполномоченным лицам советы пресс-секретаря президента — или, как иногда говорят для краткости, «Кремля» — не указ. Уполномоченный по правам ребенка при все том же президенте Анна Кузнецова уже раскритиковала «хаотичные» и «нелогичные» действия сотрудников школы (одна из них, напомним, попала в больницу после попытки защитить детей).

А сенатор и телеведущий Алексей Пушков (кстати, герой свежего расследования «Собеседника») уже посмотрел в корень и уже поделился с россиянами своими выводами привычным способом — посредством американской соцсети Twitter:

В обнаружении гнетущего влияния «оттуда» Пушков не одинок: «патриотические СМИ» вышли во вторник с заголовками о том, что устроившие резню в Перми «подражали американским школьникам». Указывают на то, что по крайней мере один из участников событий состоял в соцсети в группе, посвященной событиям в американской школе «Колумбайн» — пожалуй, первому из громких эпизодов с массовой стрельбой, которые с тех пор в американских школах происходят в среднем не реже раза в год.

И думается, что немало для известности случая в «Колумбайн» сделал документальный фильм «Боулинг для "Колумбины"» режиссера Майкла Мура, получивший ни много ни мало премию «Оскар» и спецприз Каннского фестиваля. В этом фильме Мур («неудобный» для американских властей документалист, самым близким аналогом у нас в России был бы, наверно, Виталий Манский) одну за другой рассматривает возможные причины того, почему подростки в Америке начинают решать проблемы взросления, личностного роста и отношений с окружающими при помощи оружия.

Может быть, задается он сперва вопросом, дело в жестокой и безнравственной музыке? О пристрастии подростков-убийц из «Колумбины» к Мэрилину Мэнсону тогда много говорили — в фильме Мура есть даже интервью с самим артистом. Но тут, если сравнивать, в России вроде все в порядке: раньше, бывало, приезжал этот Мэнсон, не отрицаем, но последние его визиты успешно срывали «православные активисты». Да и депутатам разобраться с подрывной деятельностью таких мэнсонов — начать и кончить; ставим галочку — тут у нас «глобализации преступных архетипов поведения» заслон поставлен.

Может, дело в СМИ, которые прямо-таки зомбируют население бескончеными криминальными страшилками? Ой ли: на резню в Перми государственные каналы среагировали так же, как на историю с Гюльчехрой Бобокуловой — домработницей, обезглавившей ребенка и устроившей манифестацию у метро с этой головой в руках. Молчок — нет такой новости, и все тут, ничего не случилось; и даже министру образования Ольге Васильевой в прямом эфире НТВ вечером в понедельник не задали ни одного вопроса о том, что случилось в Перми. Ставим галочку.

Может, спрашивает Мур, дело в жестокой американской истории и как раз таки «архетипах поведения» — только не преступных, а одобряемых обществом и воспринимающихся как ожидаемые и «нормальные»? Первые попытки расследования по горячим следам указывают на ссору в Интернет-сообществе из-за поздравления с наступлением 2018 года — года Собаки: на сообщение «С Новым 20! 8 Годом псы))) люблю вас»был получен комментарий «ЗА ПСОВ ОТВЕТИШЬ НА 2 ВОЛНЕ САДОВИКА в 23–00».

«Собеседник» одним из первых писал о ситуации в Забайкалье, которая с тех пор приобрела всероссийскую известность: школьники попытались организовать жизнь по «тюремным законам». Вряд ли они насмотрелись американского сериала «Orange Is the New Black» о жизни в женской тюрьме. Скорее уж как раз российских ток-шоу, где расхождения во взглядах с оппонентами нередко сглаживают кулаком по морде. Так что одну из предыдущих галочек в нашем списке, наверное, стоит и снять...

Майкл Мур между тем в своем фильме идет дальше: не может ли жестокая и несправедливая внешняя политика США подталкивать подрастающее поколение к мысли, что все вопросы нужно и можно решать силой? Думается, здесь американский режиссер и российский сенатор как раз сошлись бы во мнениях — о том, как американцы захватывали земли и убивали индейцев, третировали чернокожих и, конечно, о том, как они поныне суют свой нос по всему миру... Как славно, что у России совсем не такая история (особенно в последние годы), наша страна окружена кольцом друзей и пользуется всеобщим уважением в мире как светоч пацифизма, а в СМИ нет и духа пропаганды войны, исключительности нашей страны и её превосходства, не правда ли?..

А еще Мур указывает на бедность многих американцев — и на то, что у них не хватает времени на своих детей, потому что они слишком заняты, зарабатывая им на хлеб. Он рассказывает историю о том, как мать-одиночка из Мичигана ездила на работу в соседний город: по условиям программы социальной поддержки она обязана была это делать. Тем не менее заработка не хватало на оплату аренды жилья, и женщина вынуждена была переселиться к брату. Однажды ее восьмилетний сын, оставшись дома один (все взрослые снова были на работе, как и почти всегда — они работали по 70 часов в неделю, чтобы сводить концы с концами, а дорога до работы занимала у них полтора часа в один конец) нашел пистолет — и взял его с собой в школу. Не устраивать бойню — просто поиграть. В результате игры погибла его одноклассница.

«Америка — страна контрастов». Вот только все те же первые журналистские материалы об одном из участников побоища в Перми указывают: руководство колледжа подозревало, что у него проблемы с семьей. Когда парень пришел на занятия нетрезвым и потерял сознание, никто из родителей не приехал в школу; не поехали они его навещать и теперь... Интересно, родители тоже пали жертвой «глобализации нравов»? Или, чего доброго, они тут вообще ни при чем — а причем только тлетворное влияние «известно откуда»?.. Думается, это было бы слишком простое объяснение.

А что касается идей Анны Кузнецовой и Ольги Васильевой о необходимости упрочить безопасность в российских школах — о том, что представляют собой российские охранники, Sobesednik.ru уже писал после одного из предыдущих инцидентов в школе. Тогда, кстати, Владимир Путин тоже сетовал на отсутствие у российской молодёжи художественного вкуса и понимания искусства. Как видим, предлагаемые способы решения проблем с тех пор не сильно изменились. И именно поэтому события в Перми — это новость, а чиновная реакция на них — увы, нет.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика