Соцсети о сожжении ФСБ: "Яйца эпохи" или "убоище"?
Российское медиасообщество бурно обсуждает акцию художника Петра Павленского, который поджег двери здания ФСБ на Лубянке
Российское медиасообщество бурно обсуждает акцию художника Петра Павленского, который поджег двери здания ФСБ на Лубянке.
Накануне Sobesednik.ru писал, что Петра Павленского — российского художника и арт-активиста — задержали после того, как он в ночь на понедельник облил бензином и поджег двери главного здания ФСБ на Лубянке в Москве.
Во вторник вечером Таганский районный суд арестовал Павленского на 30 суток за вандализм на почве идеологической ненависти. Художник с обвинением согласился, так как, по его мнению, здравомыслящий человек не может относиться к Федеральной службе безопасности иначе.
Кроме того, Павленский в знак солидарности с украинским режиссером Олег Сенцовым, которого летом приговорили в России к 20 годам колонии строго режима, попросил судью преследовать его за терроризм.
«Мне льстит такая статья — "по мотивам идеологической ненависти". Поджог двери — причина, что осудили так называемых "крымских террористов", АБТО [Автономная боевая террористическая организация — запрещена в РФ]. Это все ФСБ фабриковала эти дела. Я требую, чтобы я был подозреваемым в терроризме. Я считаю, что это в логике вашей системы. Пока требование не будет выполнено, я отказываюсь выполнять все ваши судебные ритуалы», — заявил он заседании (трансляцию вела «Медиазона»).
Российские медиаосообщество весьма эмоционально отреагировало на акцию Павленского и в течение двух дней активно обсуждало ее в блогах и соцсетях.
Добро поджигает зло.
Posted by Roman Super on 9 ноября 2015 г.
Галерист и арт-менеджер Марат Гельман полагает, что требование художника судить его за терроризм — это продолжение перформанса.
«Хорошо это или плохо, наверно, для большинства в художественной среде — плохо, так как до этого момента политический контекст утюжат весь, а художественный выборочно. С другой стороны, если он вынудит художественную среду на солидарность не только с ним, но и с Сенцовым — уже сама "солидарность" может оказать благотворное влияние на атмосферу», — отметил Гельман.
Как я и говорил, акция продолжается. Одним из результатов этого жеста может стать объединение художественного и полити...
Posted by Марат Гельман on 10 ноября 2015 г.
Писатель и ресторатор Сергей Минаев пишет, что все те, кто поддерживает Павленского, сочувствуют терроризму.
В это сложное время, после самолёта над Синаем, и Павленского, для принятия Российского аналога US patriot act, нужна ...
Posted by Sergey Minaev on 9 ноября 2015 г.
Журналист Александр Тимофеевский пишет, что при всей «красоте» акции надо понимать: за горящей дверью ФСБ буквально мог быть кто угодно — и это разительно отличает ее от предыдущих перформансов Павленского.
«Даже если там никого не было и быть не могло, и Павленский это просчитал, метафора все равно неприемлема: огонь не знает различий, мировой пожар в крови не бывает только в крови, пламя взлетает и рвется во все стороны, и кончается всегда пепелищем», — поясняет Тимофеевский.
Акция Павленского "Горящая дверь Лубянки" выразительная, даже красивая, вполне художественная. Образ есть - дверь в ад, ...
Posted by Александр Тимофеевский on 9 ноября 2015 г.
Писатель Эдуард Лимонов в своем «Живом журнале» опубликовал текст под заголовком «Вот убоище!», в котором выразил негативную реакцию по поводу поджога.
«Вот убоище, этот Петр Павленский с квадратным взглядом. Никто не говорит что этого не может быть или не должно быть. У этого Павленского два отца — Герострат и Малевич. После черного квадрата Малевича можно было в дали времен прозреть и поджог двери ФСБ. Однако всё-таки Герострата больше. Но ФСБ вам не тетка, как и голод, и по рукам точно надает. А то так каждый в придурковатой шапочке начнёт палить ФСБ, и что это будет ?!» — отметил Лимонов.
По мнению журналиста Андрея Лошака, лозунги, которые предлагает Лимонов, осуждая Павленского, стали частью современной государственной идеологии: «Так что это история не про деградацию Лимонова, а про маргинализацию российского государства, которое постепенно стало говорить на одном языке с политическими радикалами».
Многие недоумевают, как Лимонов мог осудить Павленского - типа совсем свихнулся на старости лет. А ведь он прежний. Нацб...
Posted by Андрей Лошак on 10 ноября 2015 г.
Коллега Лошака Андрей Рондарев называет перформанс Павленского поступком панка, так как у панков «был очень простой критерий искусства: что сильнее всего бесит приличных людей, то и оно».
У панков, кстати (с которых всякий мыслящий человек должен брать пример) был очень простой критерий искусства: что сильн...
Posted by Artem Rondarev on 9 ноября 2015 г.
Добавим, что сам художник сопроводил свою акцию следующим манифестом: «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 000 000 человек… Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться».
Павленский - ум, совесть и яйца эпохи.
Posted by Nadya Tolokonnikova on 9 ноября 2015 г.
Петр Павленский стал известен после ряда акций, в частности, 10 ноября 2013 года он прибил свои тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади.
На пляжи Африки от 19031 р. туда и обратно! Специальная цена на рейсы до самого марта —https://t.co/qzRff1LLHC pic.twitter.com/y1mTZixCta
— Aviasales.ru (@aviasales) 9 ноября 2015