Матвиенко VS Манижа: Какое дело главе Совфеда до песни на Евровидении
Песню Russian Woman, которую представит Россия на Евровидении в мае, начали обсуждать в самых высоких кабинетах
Песню Russian Woman, которую представит Россия на Евровидении в мае, начали обсуждать в самых высоких кабинетах.
«Это кони-люди какие-то и вообще какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое, о чем это», – вспылила спикер СовФеда Валентина Матвиенко.
Матвиенко позволила себе не просто высказать мнение, на что как гражданин имеет, конечно, полное право, но и «поручила проверить процедуру голосования при выборе представителя России». Включила, так сказать, корочки с мигалкой. Странным Валентине Ивановне кажется, что такую песенку выбрали зрители.
«Первый канал», впервые за много лет устроивший в эфире публичный отборочный тур (точнее, его подобие), уже ответил спикерше: «За ходом голосования наблюдала компания Ernst & Young, которая подтвердила соответствие хода голосования и подсчета голосов регламенту отбора». «Эрнст энд Янг» – слова для Валентины Иванны, наверное, тоже не очень понятные, она бы предпочла Центризбирком.
«Эй, русский женщин, давай голосуй за меня!» – речитативом в середине песни произносит Манижа, певица таджикского происхождения, которая будет выступать в Роттердаме под российским флагом. Такой набор фактов на фоне пестрой и действительно непонятной песни в эпоху всеобщей подозрительности, иноагентов и «нежелательных организаций» не смог проскочить мимо одного из главных должностных лиц страны – заслуженного эксперта по сосулям. А ну как вражеская диверсия?
Диверсии никакой нет, просто у «Первого канала» не было в этом году песни. Что там у них случилось со своенравными ребятами из Little Big, история пока умалчивает. Но новая вещица питерских поп-хулиганов на Евровидение не поехала. И выбирали из того, что было. И выбирал народ. А было не так много: три достойных претендента, которые представили две довольно обычные, крепкие, но ничем не запоминающиеся англоязычные композиции, и вот нестандартная как по тексту, так и по музыкальной подаче Манижа, чья песня похожа на судорожный бег в ярком костюме по пересеченной местности.
И вот за это всё отдувается теперь несчастная артистка – весьма, надо сказать, неплохая.
Кстати, не стоит удивляться, если Валентина Иванна сделает вывод, что народу нельзя доверять вообще никакие выборы. Есть у нас жирафы большие, им и видней, кого в Думу сажать, кого на нары, ну и тем более – какую песню куда следует отправлять. У кого машина с крякалкой, тот и худсовет.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2021 под заголовком «Какое дело Валентине Матвиенко до песни на Евровидении».