Little Big на экспорт. Повторят ли питерские музыканты мировой успех "Тату"?
Российская группа Little Big, несмотря на сорванное в этом году Евровидение, продолжает победоносное шествие по интернету
Российская группа Little Big, несмотря на сорванное в этом году Евровидение, продолжает победоносное шествие по интернету.
Клип на конкурсную песню Uno стал пятым видеороликом группы, собравшим в YouTube аудиторию более 100 млн просмотров. Среди участников Евровидения разных лет больше только у победительницы 2018 года израильтянки Нетты с песней Toy. Не исключено, что Little Big обойдет в итоге и ее.
Евровидение в этом году состоялось в виде телеконцерта без голосования, однако некоторые страны все-таки решили выяснить мнение телезрителей. Больше всего голосов набрала исландская песня Think About Things, но россияне сохранили высокие позиции во многих неформальных рейтингах.
Little Big признавали лучшим вариантом для Евровидения многие представители нашего шоубизнеса. На европейских площадках музыканты засветились не только благодаря телеконкурсу. Но смогут ли питерцы дать жару в Европе по-настоящему? Ведь с виду они являются продуктом отнюдь не только для внутрироссийского потребления: англоязычные песни, европейский имидж, яркие образы.
Мировые перспективы Little Big «Собеседник» обсудил с генеральным директором Universal Music Russia Дмитрием Конновым. Почти 20 лет назад, именно будучи артистами Universal, прогремела на весь мир российская группа «Тату». Поздравив конкурентов из Warner Music с контрактом с Little Big, Дмитрий объяснил, почему питерцам пробиться будет сложнее, чем «Тату».
– Во времена «Тату» была задача продать максимум дисков. Сейчас для поколения 15–25-летних – а именно они основные потребители новой музыки – неактуальны ни диски, ни радиоротации. Всё решает наличие музыки в стриминговых сервисах, – пояснил г-н Коннов. – А стриминговые платформы в последнее время заточены под локальных артистов. Британский рэпер не будет слишком интересен американской публике, потому что он поднимает проблемы, которые близки окраинам Ливерпуля. На ведущих европейских музыкальных рынках – Англии, Германии, Франции – сегодня свои артисты. История с «Тату» в свое время выстрелила, потому что ими занимался самый серьезный лейбл внутри Universal, который называется Interscope. В начале нулевых он специализировался на карьерах поющих женщин. Они перезапускали карьеру Мэрайи Кэри, делали первый сольный альбом Гвен Стефани. Они же сделали проект «Тату», и от русского там остался образ, всё вокруг школьной формы, лесбийского имиджа. Остальное было сделано на лучшей на тот момент фабрике по продвижению. Что касается Little Big, они группа, которая интересна своими клипами, видеорядом, именно поэтому они собирают так много просмотров на YouTube со всего света. Да, их нет на европейском музыкальном телевидении. Но это сегодня тоже не имеет значения. Золотая эпоха MTV – это эпоха отсутствия интернета. Как только появился интернет, MTV сдулось. Людям интересно смотреть любимых артистов тогда, когда у них есть время и желание. Такую возможность дает интернет.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №20-2020 под заголовком «Little Big на экспорт».