Новости дня

02 апреля, четверг































01 апреля, среда













Little Big: группа, которая пляшет сама по себе

13:27, 06 марта 2020

Кадр из клипа "Give me your money" // Youtube
Кадр из клипа "Give me your money" // Youtube

Возможно, впервые в истории участия России на конкурсе «Евровидение» мнения экспертов почти единодушны: группа Little Big – идеальный выбор для выступления в Роттердаме в мае этого года.

Что это за развеселые танцующие перцы с песнями на английском, испанском и прочих языках, которые найдут отклик в любом баре мира, и откуда они взялись? Кто за ними стоит? Стоит ли искать подковерные интриги в коридорах «Первого канала», где выбирали конкурсанта от России? 

Команда (или, как они сами себя довольно точно называют, «сатирическая коллаборация») образовалась в 2013 году и раскрутилась через видеоблогинг. Лидер коллектива Илья Проскурин примкнул к популярному YouTube-каналу «Спасибо», Ева!». Проскурин и другие участники группы – из поколения тех, кто больше не рассматривает ТВ и другие медиа XX века как что-то приемлемое для раскрутки. В одном из интервью Илья дал понять, что дело не только в том, что интернет вытесняет телевидение, а прежде всего в том, что на ТВ стало слишком много запретных тем, все заорганизовано и заформатировано. А достаточно посмотреть на клипы Little Big, чтобы убедиться: парни потеряют весь свой блеск и шарм, если будут следовать инструкциям продюсеров и прочих блюстителей «форматов». Они – панки в душе, но и альтернативным «тяжеляком» свою аудиторию грузить не хотят. Парадокс в том, что именно «Первый канал» сделал выбор в пользу рожденного вне телесреды проекта для европейского телевизионного конкурса. 

– Я не знаю их продюсера и знаком с их творчеством скорее как зритель, - сказал «Собеседнику» Иосиф Пригожин. – Когда их впервые увидел, подумал, что их какой-то американский лейбл представляет: Universal или Sony Music. Было полное ощущение, что они пришли оттуда, что они не отсюда. Когда Арман (Давлетьяров, гендиректор канала «Муз-ТВ». – К.Б.) мне сказал: «Йося, так это наши ребята из Питера», я удивился: «Да ладно! Так не может быть!» Сделано интересно, креативно, круто, по-фирменному и совершенно точно попадает под формат «Евровидения». Хороший выбор. Я его приветствую и не вижу никаких возражений вокруг.

Кадр из клипа "Полюшко-поле" // YouTube 

«Русская медиагруппа» Владимира Киселева – самого, пожалуй, одиозного музыкального медиамагната России – в прошлом году одарила Little Big своей премией «Браво» в номинации «Музыкальное видео года» за клип Skibidi (он набрал в YouTube уже более 360 млн просмотров) и номинировала на премию Ru.Tv. Однако это не означает, что Little Big протежируется Киселевым или какой-то другой фигурой на российском музыкальном рынке. 

– Никакого лоббирования не было, – подтверждает Иосиф Пригожин. – Работать с «Первым каналом» или со вторым в части лобби вообще практически невозможно. Они сами выбирают. Если вы думаете, что можно что-то пролоббировать у Константина Львовича, вы глубоко ошибаетесь. И других федеральных каналов это тоже касается. Неважно, кто стоит за проектом – Иосиф Пригожин, Игорь Крутой, Игорь Матвиенко, Виктор Дробыш или Макс Фадеев – они никогда не идут на поводу у просьб. Да, настойчивость Яны Рудковской позволила в свое время Диме Билану завоевать для России первое место. Она – профессиональный продюсер с хорошей интуицией. Все остальные стоят с протянутой рукой и предлагают. И, кстати, нет смысла идти к Константину Львовичу или к Добродееву с песней, если ты сам в ней не уверен. 

Кадр из клипа "Sikibidi" // YouTube

Помимо нескольких российских премий, Little Big получали награды в Германии, Бельгии и США. Пока мировая музиндустрия (да и российская) не слишком много внимания уделяла Little Big, но «Евровидение» как раз может сделать питерский квартет самым заметным экспортным музпродуктом России после группы «Тату».

Самые популярные клипы Little Big:

  • Skibidi (2018) – более 360 млн просмотров на YouTube
  • Faradenza (2018) – 196 млн
  • I’m OK (2019) – 91 млн
  • Big Dick (2016) – 70 млн
  • Go Bananas (2019) – 65 млн

Теги: #Евровидение

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:
Колумнисты

^