Никас Сафронов: Перед смертью Трушкин сильно ослаб и не мог ходить
Больше месяца врачи боролись за жизнь 78-летнего Анатолия Трушкина, однако спати его не удалось. 15 июня сатирика похоронили
Четыре с лишним недели врачи боролись за жизнь 78-летнего писателя-сатирика Анатолия Трушкина. Незадолго до смерти состояние Трушкина улучшилось: врачи даже перевели его из реанимации в обычную палату. Но вскоре ситуация изменилась. Юмориста похоронили на одном из столичных кладбищ.
– Мы все молились за него, – продолжает Никас. – Врачи делали все возможное, чтобы он выкарабкался. Они тоже надеялись, что все будет хорошо. Мы все так радовались, когда его перевели из реанимации. Думали, что все плохое позади. Толя тоже бодрился, конечно. Даже шутил с медицинским персоналом в больнице. Дышал с помощью кислородной маски. Врачи жаловались, что он периодически ее снимает. А он говорил: «Я не специально. Во сне она сама слетает, когда спишь». Мне Толя звонил почти каждый день: рассказывал о ходе лечения. Я всегда ждал его звонков. Хотя понимал, что Толечка чувствует себя неважно: у него не до конца была восстановлена речь. Из-за коронавируса Толя ослаб, не мог ходить. Этот злосчастный вирус косит всех.
Мало кто знает, что несколько лет назад Трушкин уже был на грани жизни и смерти. Тогда медики едва вытащили его с того света.
– Он действительно очень серьезно заболел три года назад, – рассказывает Никас. – Гемоглобин у него упал до смертельно низкого уровня. Врачи не могли понять, что происходит. Как раз стали один за другим уходить его коллеги, друзья. Когда и с ним случилась беда, я даже подумал, что на небесах не хватает сатириков и идет кос на земле. Но тогда врачи сотворили чудо. Благодаря швейцарским лекарствам и русским медикам моего друга удалось спасти. Сейчас медики тоже приложили все усилия. Ход лечения Толи контролировала лично главный врач больницы. Но, к сожалению, та болезнь сильно подкосила его здоровье. Он был достаточно слабым в последние годы и не смог пережить коронавирус.
Никас уверяет: Трушкин умирать не собирался. Вместе они строили планы на будущее. Хотели возобновить путешествия и осенью отправиться в Англию.
– Я счастлив, что мне удалось жить и дружить с Трушкиным, – говорит Никас. – Осенью мы планировали поехать в Лондон встретиться с моими детьми. Мы с Трушкиным любили путешествовать вместе. Были во многих странах мира. Помню, как в одной из поездок на Мальдивы его супруга Наташенька потеряла золотую цепочку с золотым крестиком. Она – девушка суеверная, очень переживала из-за этого, считала, что дурной знак. И я решил помочь найти цепочку с крестиком. Поехал на один пляж, потом – на другой. А потом стал молиться Николаю Чудотворцу. Просил его, чтобы он вернул эту цепочку. И вы знаете, произошло чудо. Я провел рукой в одном месте по песку и нашел цепочку. Они потом долго подшучивали, что я специально ее там спрятал. А я всего лишь молился Николаю Чудотворцу. Молился я ему и когда Трушкин заболел коронавирусом. Я был уверен: обязательно поможет.
Хочется кричать, что мы потеряли гения – величайшую личность. Уверен, что его рассказы будут иметь грандиозный успех еще очень долгие годы. Я обязательно поставлю ему памятник. Такой, которого достоин Толя – великий гражданин нашей большой страны.