Брат Успенского обвинил племянницу во лжи: Танечка, прекрати позорить папу!
Юрий Успенский считает, что его знаменитый брат не был домашним тираном и премию надо назвать в его честь
Несколько дней назад Татьяна Успенская опубликовала открытое письмо директору Российской государственной детской библиотеки с просьбой не называть престижную премию за вклад в литературу именем её знаменитого отца, детского писателя Эдуарда Успенского. Библиотека отказала Татьяне Эдуардовне в этой просьбе.
Брат автора «Простоквашино» и десятков других детских произведений – Юрий Николаевич Успенский, решил обратиться к племяннице через Sobesednik.ru с просьбой прекратить клевету на собственного отца.
– Танечка, прекрати лгать! – сказал в сердцах Юрий Николаевич. – Девочка, ты же всегда была умницей. Образумься! Зачем ты сейчас порочишь имя своего папы? Одумайся! Мне крайне это неприятно.
Считаю позором – говорить плохие вещи на своих родителей, тем более о тех, которых уже нет в живых. Это не по-христиански. Я, твой дядька, прошу тебя, оставь в покое имя Эдика, пусть он спит себе спокойно. Миллионы детей в нашей стране и за рубежом обожают твоего отца, моего брата Эдика, а ты пытаешься всем внушить, что Эдик был тираном. Слова-то какие страшные о моём брате!
Я не знаю, что могло случиться с Татьяной, – рассуждает брат Успенского. – Полагаю, за ней стоит какой-то человек, одна дама, которая подзуживает Таню очернять отца и преследует свои интересы. Я не называю имя этой особы, но считаю, что болезни и неприятности у моего брата начались именно с этой его спутницы жизни, которой он ещё помогал детей воспитывать.
Мой брат писал о детишках и для детишек, поэтому я даже порадовался, что имя моего старшего брата увековечат. Он ведь, знаете, с детства у нас в семье самым талантливым был, но больше всех наук ему давалась математика, которую он очень любил. Я тоскую по брату. Эдик, Эдик, зачем ты ушёл? Мне тебя не хватает. Ты бы не позволил врать. У брата был мягкий характер в быту, это известно. Он жёстким был только с чиновниками, терпеть не мог бюрократов, сражался с ними, но никак не со своей семьёй.
– Татьяна не может простить отцу, что он отдавал её в секту Виктора Столбуна.
– Про секту слышать даже не хочу! Мой брат помогал молодым докторам, он многим людям помогал. Это всё серьёзные обвинения. Теперь вот ещё сынок у него выискался, некий детский писатель Валя Постников.
Валентин, позвоните мне, пожалуйста: я вам расскажу, как бы мой брат отреагировал, узнав, что вы называетесь его сыном. Эдик вам не может уже ответить. Если бы Эдик был жив, он мог бы подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Но как заступиться за уже покойного?
– Юрий Николаевич, Татьяна вам звонит?
– Как отрезало. Давно не общались. У неё такие замечательные детки, их бы не позорила. Сына Тани назвали в честь моего брата, но внуки тоже нас не навещают. Эдик, Эдик… Знаете, брат меня патронировал, всегда мне помогал материально. Но дело тут даже не в материальном, а в том, что он был нормальный мужик, с которым всегда было интересно. Я никогда не лез в его семейные отношения, но не верю, что он мог поднять руку на собственного ребёнка. Эдик прекрасно относился к моему сыну Лёше, своему племяннику, к моей внучке Алёнке. Она бережёт своего плюшевого Чебурашку, которого ей дедушка Эдик подарил. Моя невестка Марина любила Эдика.
Признаться, вся наша семья в недоумении по поводу этого письма Тани, но это не её рука. К слову, из всех жён моего брата мне очень нравилась Римма, мама Тани. Мягкая и интеллигентная, она жила с моим братом по любви, а не ради какой-то там выгоды и позёрства. Римма вышла замуж за Эдика, когда он был знаменитым только в своей семье. Теперь кому-то не даёт покоя наследство моего брата. Да, у Эдика был даже вертолёт, это правда, но мой брат всё это заслужил. Эдик решил оставить своё завещание Лене, да и пусть, значит, так посчитал нужным. Я никогда не обсуждал решения своего старшего брата. В нашей семье было принято слушать старших. Брат наставлял меня до самой старости. Мудрым был человеком.
мнение адвоката
– Честь и достоинство человека можно защитить и после смерти самого оскорбленного, - говорит адвокат Антон Игоревич Звёздкин. – Сделать это могут так называемые «заинтересованные лица», коими могут выступать в том числе и родственники умершего.
Сама защита чести и достоинства гражданина после его смерти осуществляется по тем же правилам, что и при жизни. Если информация была размещена в каком-нибудь СМИ, то «защитники» чести могут просить о предоставлении им тоже места в этом СМИ для дачи ответа распространителю, что будет своего рода опровержением и/или неким альтернативным мнением.
Насколько я понимаю, в настоящий момент брат умершего Э.Успенского именно так и сделал. Также возможно обратиться к распространителю порочащей, по их мнению, информации с требованием о даче им опровержения самостоятельно. В случае отказа «обидчика» дать опровержение «защитники» могут также прибегнуть к судебному способу защиты.