Почему новый фильм о Джеймсе Бонде в разы хуже классики

Самая ожидаемая новинка года «007: Спектр» о приключениях агента британской разведки на деле оказалась... пшиком?

Фото: Ходят слухи, что Дэниел Крейг в последний раз сыграл Джеймса Бонда // kinopoisk.ru

Самая ожидаемая новинка года «007: Спектр» о приключениях агента британской разведки на деле оказалась бездушным пшиком.

В ноябре на широкие экраны выходит фильм, которые многие назвали самой громкой премьерой уходящего года. Ставки на него делают такие высокие, что в российском прокате кино запустят сразу в двух вариантах: с пятницы, 6 ноября, — как обычно, в дубляже, а через неделю, в пятницу, 13 ноября, — в оригинальном варианте, на английском, с русскими субтитрами. Кинообозреватель Sobesednik.ru советует подождать до середины месяца и посмотреть фильм без перевода: все-таки к домашнему чемпионату мира по футболу английский должен подтянуть не один министр спорта Виталий Мутко, но и вся страна. Кроме того, у всех актеров великолепная поставленная речь, диалоги приобретают новые грани, если слушать их на изначальном языке, да и само содержание не такое сложное для понимания. В крайнем случае, всегда можно посмотреть на строку внизу.

На том, что, наблюдая за очередными выкрутасами Бонда, можно подучить язык, достоинства новинки, собственно, и заканчиваются. Представляя картину в Москве, в резиденции британского посла, знаменитый и талантливый актер Рэйф Файнс был озадачен вопросом, согласен ли он, что именно 24-й фильм «бондианы» по стилистике наиболее близок к классическим лентам прошлого. Файнс задумался лишь на секунду и ответил, что да, конечно же, согласен и польщен таким сравнением. А вот другой человек, имеющий отношение к этой индустрии, наш режиссер Егор Кончаловский в недавнем интервью сайту Sobesednik.ru заявил: «Первые фильмы о Бонде были все-таки кинематографом. Последние фильмы о Бонде — это индустрия развлечения, это несколько иная вещь».

[:image:]

Свои мнения ни тот, ни другой не пояснили, однако посмотрев новую картину, вы, возможно, склонитесь к мнению Егора Кончаловского. Еще до его интервью нашему сайту, после просмотра фильма на специальном закрытом показе, я почувствовала жгучее разочарование: да это не отсыл к классике, а жалкая на нее пародия. После «007: Спектр» так хотелось забыть только что увиденное на экране, так хотелось глотка настоящего Бонда, что я даже пересмотрела старый добрый «Доктор Ноу» 1962 года, с гением Шоном Коннери в главной роли, — это первая экранизация романа Яна Флеминга. Возможно, о связи с ней и задумался Рэйф Файнс, но ожидания его напрасны. Можно найти как минимум три причины, почему новая картина и в подметки не годится старой.

Причина первая: британская разведка

«Ну, это только в кино увидишь». Знакома вам такая фраза? Как правило, на честно заработанные люди идут в кинотеатр за тем, чего они не увидят в своей обычной жизни, чтобы посмотреть на совершенно другой мир. Никто не знает, как точно работает разведка — тем более британская. В «Докторе Ноу» сценаристы бережно, шаг за шагом показывали, как именно — прямо во всех деталях — агенты ведут переговоры друг с другом по телефону, какие придумывают шифры и пароли, как выкручиваются из непростых ситуаций. Показано мастерство разведчика: когда за Бондом в исполнении Шона Коннери присылают машину в аэропорт, у него хватает ума отойти на 5 минут к телефонной будке и проверить, кто прислал авто — свои или враги. И чутье его не подвело. Один телефонный звонок — и вот он уже знает, что водителю доверять не стоит. Он садится в машину, а потом, угрожая оружием, узнает все, что ему нужно. Это просто, элегантно, отсюда и зритель может сделать вывод — не стоит доверять незнакомцам, лишняя проверка может быть очень полезной.

[:image:]

В «007: Спектр» тоже пытаются показать, как работает разведка сегодня. Все комнаты буквально напичканы разными крутыми устройствами — настолько крутыми, что сценаристы даже не всегда могут объяснить их предназначение. «Вот тебе часы», — дают Бонду в исполнении Дэниеля Крейга, действительно, часы. «А что они умеют делать?» — спрашивает он, и нам тоже интересно. «Показывают время», — отвечают ему. И что это было? И только в самом конце фильма мы узнаем, что часы-то, оказывается, могут работать и как бомба, притом мощная, только как именно и где там запрятали заряд, совершенно непонятно. Кроме того, в новом фильме Бонд не слушается своего шефа, уговаривает коллегу не выдавать его настоящего местоположения, а в довесок еще и угоняет супернавороченный автомобиль прямо у него из-под носа. И такое разве возможно? Где это видано, что шефа можно не слушаться, да еще и открыто, а потом и увести у секретных агентов (!) машину прямо в их здании? Или британская разведка нынче не та?

Причина вторая: женщины

Главное украшение любой бондианы — это, конечно же, женщины. Выход из воды на берег морской Урсулы Андресс в белом купальнике признан одной из самых выдающихся сцен в мировом кинематографе. Его сравнивают с картиной Боттичелли «Рождение Венеры». При виде Ханни Райдер у Джеймса Бонда от восхищения приподнимается бровь.

У Дэниеля Крейга ни при виде Моники Беллуччи, ни его основной спутницы по фильму Леи Сейду не приподнимается абсолютно ничего. Он вообще никак не выражает ни страсть, ни симпатию — просто смотрит на своих женщин и начинает заниматься с ними любовью, как будто ему приказали. А вот у Урсулы с Шоном все понятно: видны и влюбленность, и влечение, и самая настоящая любовь.

[:image:]

Главное же разочарование новой картины — это и ее главное украшение. Уж как мощно рекламировали Монику Беллуччи в качестве новой девушки или женщины Бонда! А на деле оказался обман, боль, разочарование. Моники во всем фильме — всего один эпизод. Да и в нем она в глухом черном пальто без косметики — в других лентах была и красивее!

Ну, и еще один серьезный косяк «007: Спектр» — это то, что в начале ленты Бонд обещает уделить внимание одной даме, а потом гонится за злодеями, убивает их и напрочь забывает о женщине. Шон Коннери себе такого не позволял: даже когда ему нужно было мчаться на самолет, увидев очередную прелестницу, уложился с нею в пять минут — сделал все быстро: и даме угодил, и на самолет успел.

Причина третья: мужчины

В легендарном «Докторе Ноу» Джеймс Бонд показывает настоящее мастерство: соперников валит с ног умеючи и играючи. Владеет рукопашным боем, может подловить момент и убить подкинутого ему в постель тарантула, а потом выбраться из западни по вентиляционной шахте. Наблюдать за его приключениями — захватывающе и приятно. А в сцене с пауком, которая тоже стала классикой, и вовсе неподдельно за него переживаешь, хоть и чувствуешь, что все закончится хорошо.

[:image:]

В «007: Спектр» все трюки невыносимо скучны. А некоторые — еще и садисткие. Смотреть, как один выдавливает другому глаза (да, есть там и такое!) — просто отвратительно. Смотреть, как злодею накручивают на шею железные цепи с бочками и сбрасывают с мчащегося поезда — просто противно и больно. Такое ощущение, что на сценаристов оказало мощное влияние «Игры престолов», явно у них уклон в особую жестокость и откровенную мерзость. Но самое смешное, что герои еще и умудряются выживать: например, после взрыва бомбы прямо у себя под носом.

«Спектр», наверное, испортил высокий бюджет, по разным оценкам, в 245–300 миллионов долларов. Этот фильм стал самым дорогим в истории бондианы, но превратился в бессмысленный набор сцен, которые мы видели сотни раз в разных картинах, в том числе и про Бонда. Получив самые современные технологии, фильм потерял главное — душу. За 007 в течение утомительных двух с половиной часов уже не переживаешь — ему самому, кажется, от себя скучно, он сам от себя уже, кажется, устал.

[:image:]

Рейтинг от Sobesednik.ru: 3 из 10

Студия: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures/ColumbiaPictures/EON Productions

Прокатчик: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Режиссер: Сэм Мендес («Красота по-американски», «Дорога перемен», «007: Координаты «Скайфолл»)

В ролях: Дэниэл Крэйг, Рэйф Файнс («Гарри Поттер и Дары Смерти», «Список Шиндлера», «007: Координаты «Скайфолл», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный», «Английский пациент»), Моника Беллуччи, Эндрю Скотт (сериал «Шерлок»), Леа Сейду («Отель «Гранд Будапешт», «Жизнь Адель»), Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл»), Дэйв Батиста («Стражи Галактики»)

Прокатный рейтинг: 16+

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика