Егор Кончаловский: Я бы Бонда убил!

Егор Кончаловский рассказал Sobesednik.ru, почему зрителю нравится Бонд и когда он перестанет быть популярным

Фото:

Егор Кончаловский рассказал Sobesednik.ru, почему зрителю нравится Бонд и когда он перестанет быть популярным.

В пятницу, 6 ноября, на большие экраны выйдет двадцать четвертый фильм про Джеймса Бонда «007:Спектр». Роль Бонда в последний раз сыграет Дэниэл Крейг, у которого на этот раз будут две девушки – Моника Белуччи и Леа Сейду.

Sobesednik.ru поговорил с режиссером Егором Кончаловским о том, почему вокруг «бондианы» всегда ажиотаж и когда фильмы про знаменитого шпиона перестанут собирать кассу.

― Как вы считаете, почему «бондиана» не теряет популярность до сих пор?

― Мне кажется, что это довольно удачная созданная Флемингом некая мифология, по сути дела мифология холодной войны. Холодная война ― это вечная штука, не обязательно против Советского Союза, которого уже нет. Она ведется против любого государства, которое выступает против некоего нового мирового порядка. Мне кажется, что «бондиана» очень четко и исчерпывающе легла на эту модель холодной войны, то есть борьбы хороших парней ― англосаксов ― с нехорошими, будто то арабы, китайцы, русские или, в свое время, южноафриканцы.

― А что вы думаете о рекламной кампании фильма? Может быть так, что о нем говорят только из-за нее?

― В некотором случае «бондиана» обречена на огромную рекламную кампанию, поэтому альтернативы, чтобы протестировать, выживет ли «бондиана» вне контекста серьезного маркетинга и рекламы, [нет], просчитать это не возможно, потому что такие проекты обречены на феноменальную рекламную и маркетинговую поддержку, в этом смысл этих проектов. В первую очередь, это проекты, которые призваны смотреть на жизнь сквозь призму количества людей, которые их посмотрели, то есть сквозь призму коммерческого успеха, сквозь призму кассы. За коммерческий успех надо платить. Соответственно, любые творцы, создающие очередную «бондиану», закладывают это уже заранее в контекст продвижения, и в контекст этого продукта, и в контекст получения прибыли с этого продукта. Поэтому «бондианы» без рекламы быть не может просто по определению.

[:image:]

― А то, что «Спектр» выходит не в четверг, как все фильмы в России, а в пятницу, может являться каким-то маркетинговым ходом?

― Всегда есть определенные причины, чтобы в тот или иной день выпускать картину. Такой причиной может быть то, что, например, гипотетически, в тот же четверг выходит какая-то картина, которая признана самым опасным конкурентом этого фильма, в данном случае, очередного фильма о Бонде. То есть масса факторов всегда участвует или принимается во внимание в процессе принятия решения в какой день выпустить это кино. Учитываются и студенческие каникулы, и школьные каникулы, учитываются праздники, фильмы-конкуренты, учитывается политическое положение в стране ― огромное количество факторов, которые могут в позитивном или негативном смысле повлиять на успех или неуспех, то есть на количество людей, которые пойдут на просмотр, а в данном случае это единственный фактор успеха, всегда учитываются. Почему конкретно ― это не просто так.

― А если бы вы снимали Бонда, то кого бы позвали на эту роль?

― Я бы Бонда убил, если бы я делал Бонда. Я бы сделал так, чтобы внук Штирлица задушил Бонда.

― А как по-вашему, когда фильмы о Бонде перестанут быть популярными?

― Я не знаю, мне кажется, бессмысленно об этом думать, пытаться думать. Бонд ― это не большое культурное событие, извините, это коммерческое событие. Он будет популярен ровно настолько, насколько будут придумывать новые способы, новых врагов, новые эффективные виды их уничтожения, которые хорошо будут выглядеть на экране. Ну Бонд и Бонд. Бонд ― это бренд, назовите его не Бонд, а Петя Бондаренко, и надо будет опять его раскручивать довольно долго. Бонд уже раскручен, так почему бы не использовать это столько, сколько можно из этого выдавить? Я думаю, что выдавливать можно будет довольно долго.

― Если сравнить самые первые фильмы про Бонда и самые последние, то что в «бондиане», по-вашему, осталось таким же, а что кардинально изменилось?

― Первые фильмы о Бонде были все-таки кинематографом. Последние фильмы о Бонде – это индустрия развлечения, это несколько иная вещь.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика