Главные премьеры октября: хороший, плохой, злой

Sobesednik.ru выбрал, на что из киноновинок середины осени идти нужно, а на что — не стоит вовсе

Фото: В широком прокате: с 15 октября // Кадр из фильма «Прогулка» / WDSSPR

Sobesednik.ru выбрал, на что из киноновинок середины осени идти нужно, а на что — не стоит вовсе

Этот октябрь для киноманов оказался богатым на всевозможные премьеры — и от культовых (иначе их не назовешь) режиссеров с не менее впечатляющим актерским составом, и от совсем неизвестных авторов, которые отдали главные роли свежим лицам. Какие-то из этих фильмов — вот увидите — будут номинированы на «Оскар» сразу в нескольких номинациях, чью-то ленту могут незаслуженно обойти вниманием, а кто-то так же несправедливо соберет все деньги в прокате. На что же из предлагаемого многообразия идти обязательно, а на что — ни в коем случае?

«Прогулка»

Это кино о подвиге человеческой воли и инструкция по последовательному воплощению своих самых больших мечт в реальность. Этот фильм настолько отличается от всего, что нам в основном предлагает в последнее время кинематограф, что сходить на него стоит, уже хотя бы чтобы проветрить мозги. Гений кинематографа Роберт Земекис, который снимает одни шедевры («Форрест Гамп», «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?» и так далее), взялся за совершенно необыкновенную историю о реальном и ныне живущем французском канатоходце Филиппе Пети, который 41 год назад на свой страх и риск прошел без страховки по канату между только что построенными башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Да что там прошел — он так вошел во вкус, что гулял между ними по своему канату добрых 45 минут. В фильме Земекиса непосредственно прогулка занимает 22 минуты из 122, и это, как ни странно, не много для экрана, а, оказалось, катастрофически мало. Держать сегодня два часа зрителя в напряжении сюжетом о том, как кто-то ходил по канату, пусть и натянутому высоко, — это дорогого стоит, тем более когда знаешь до начала, что все закончится хорошо.

[:image:]

Джозеф Гордон-Левитт («500 дней лета», «Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды») играет так здорово, а режиссер снимает так вдохновенно, что даже жалко становится, когда смельчак наконец заканчивает свои выкрутасы над пропастью и сдается полиции.

Земекис умудрился показать в этой прогулке все: и как шаг за шагом меняет она совершившего его француза (из таланта, не считающегося с публикой, он превращается в великого покорителя каната и высоты, делающего этой самой публике реверансы), и техническую часть, пожалуй, самого опасного номера в истории, и духовную его составляющую. «Лунная соната» Бетховена — бесспорно, блестящая находка Земекиса. Каждый зритель под такой аккомпанемент задумается о собственных мечтах, о том, делаются ли шаги к их воплощению в реальность, о силе воли и полете фантазии. Показал режиссер и изнанку этого трюка: всю изнурительную подготовку, которая была тайной. Не только шаги над бездной, но и шаги по бесконечным лестничным пролетам небоскреба. Есть среди них и совершенно блестящие сцены: например, как героям пришлось прятаться в открытой шахте лифта в кромешной тьме несколько часов от охранника. Сидели они там долго и нудно. Или как перед самой прогулкой на крышу вышел подышать воздухом таинственный незнакомец, постоял немного да и ушел. Кто это был, неясно. И даже думаешь: ну к чему эти эпизоды, затянутые и странные, мог ли Земекис обойтись без них, не нагружать нас и показать непосредственно прогулку?.. Нет, не мог, ибо так все было на самом деле.

[:same:]

После просмотра вы четко запомните, когда были построены башни-близнецы, а еще — вот увидите — вам непременно захочется проводить невидимую линию между любыми более-менее высокими зданиями в своем городе (поймете потом, почему), так что идите на сеанс сразу с... карандашом. И особенно — если не верите, если вы в состоянии рано или поздно, легко или с трудом, но осуществить свои мечты.

В широком прокате: с 15 октября

Прокатчик: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Прокатный рейтинг: 12+

Рейтинг от Sobesednik.ru: 8 из 10

«Дама в автомобиле в очках и с ружьем»

Это кино станет настоящим подарком прежде всего тем, кто читал одноименный роман французского писателя Себастьяна Жапризо, изданный еще в 1966 году. Молодая секретарша получает от своего босса простое задание — довезти его с семьей до аэропорта, а затем пригнать его шикарную машину обратно к нему домой. Но соблазн покататься в выходные на авто необыкновенной красоты оказался так велик, что она решает съездить ненадолго к морю, где прежде никогда не была. И это важно. Да-да, это важно, хотя и непонятно почему. А в этом блестящем триллере вообще все ужасно запутанно и непонятно. По дороге с девушкой происходят настолько странные и необъяснимые вещи, что пересказывать их бессмысленно — это надо видеть и пытаться понять, в чем дело. Хотя поймете вы, прямо скажем, вряд ли. Ну может, только в самом-самом конце.

[:image:]

Во время просмотра этой картины нужно просто расслабиться и получить удовольствие — от великолепной игры не известной пока француженки Фрейи Мавор, которая чертовски хороша собой, от сочных пейзажей, остроумных диалогов — в общем, от всего. В конце этот фильм покажется слегка злым и даже жестоким, но это лишь придает ему еще большей прелести.

В «Даме» всего несколько постельных сцен, но по откровенности и мастерству съемки они превосходят «50 оттенков серого» в разы. В общем, фильм очень и очень нескучный во всех смыслах, но детей на него не водить лучше до 18 лет, а не до 16, как предписывают прокатчики.

В широком прокате: с 22 октября

Прокатчик: «Русский репортаж»

Возрастное ограничение: 16+

Рейтинг от Sobesednik.ru: 7 из 10

«Пэн: Путешествие в Нетландию»

Не ходите на этот фильм. И все. И детей своих не водите. От старого доброго Пэна, которого экранизировали и в виде мультфильма, и в виде полнометражного кино, и даже в виде сериала, здесь не оставили ничего. Исковеркали сюжет: вместе доброй феи Динь-Динь, к примеру, у мальчика какое-то полчище фей, да и то в конце, и непонятно, что с ними ему делать. С капитаном Крюком они теперь друзья (!), а не враги. И так далее. Одним словом, от Питера Пэна оставили лишь имя главного героя, а ради денег не пожалели даже святое — одну из самых любимых детских сказок в мире. Глядя на то, что творилось на экране, какую чушь и дичь придумали создатели, хотелось сразу повзрослеть и выйти из зала.

[:image:]

Этот фильм будет приятен разве что узким специалистам по кино — можно посмотреть на качественные спецэффекты, а заодно поучиться, как снимать не нужно. В этой «сказке» все настолько навалено и намешано, что непонятно — что, к чему и почему. Как сказал один из журналистов, ходивших со мной на пресс-показ: «Уж лучше бы деньги, потраченные на это, так сказать, кино, отдали в детский дом». И с ним согласились почти все, кому довелось посмотреть это нечто. Даже Хью Джекман в главной роли не радует, а удручает: ну как его угораздило сняться в таком?

В общем, не тратьте деньги на плохое, лучше пересмотрите с детишками одного из проверенных Пэнов — хотя бы великолепную сказку от Disney 1953 года.

В широком прокате: с 8 октября

Прокатчик: «Каро-премьер»

Возрастное ограничение: 6+

Рейтинг от Sobesednik.ru: 2 из 10

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика