Роберт Земекис: Не считаю "Форрест Гамп" своей вершиной

В Москве Джозеф Гордон-Левитт встретил друга из России, а Роберт Земекис защитил от раскраски чёрно-белые фильмы

Фото: Кадр из фильма «Форрест Гамп» // Global Look

Культовый режиссер накануне премьеры нового фильма «Прогулка» рассказал Sobesednik.ru о главных работах своей жизни.

Роберт Земекис — это один из очень немногих режиссеров современности, при упоминании практически любого фильма которого комок подступает к горлу. «Форрест Гамп» — шедевр, пробирающий до слез. «Назад в будущее» — сказка, в которой хочется оказаться каждому. «Кто подставил кролика Роджера» — праздник, который можно было устроить только с помощью кинокамеры. «Что скрывает ложь» (правильный перевод — «Что лежит на дне») — очаровательный триллер, который держит в напряжении с первого до последнего кадра и в котором нет ни единой неприятной сцены. А ведь еще и «Полярный экспресс», и «Беовульф», и «Смерть ей к лицу», «Роман с камнем», и «Рождественская история», и много чего еще. Они все такие замечательные, такие запоминающиеся и разные, что даже не верится, что это все снял один и тот же человек. Но это все он — 64-летний уроженец Чикаго, который однажды, найдя у родителей 8-миллиметровую камеру, был очарован ею раз и навсегда, а после влюбил и весь мир в свое творчество.

[:same:]

И вот этот без преувеличения великий человек впервые в Москве, чтобы представить свой новый фильм «Прогулка» от кинокомпании TriStar Pictures, который повествует о захватывающем путешествии отчаянного французского канатоходца Филиппа Пети, который в 1974 году рискнул пройти по канату без страховки между только что построенными башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Рискнул — и прошел, иначе Земекис вряд ли снял о том случае целое кино.

Несмотря на то, что об удивительном французе уже был снят документальный фильм (причем тоже отличный, и играет в нем сам Пети, а здесь — актер, хоть и хороший — любимчик Голливуда Джозеф Гордон-Левитт, известный хотя бы по «500 дням лета»), идти на 3D-картину нужно непременно. Подробнее о ней и других громких киноновинках октября читайте скоро на сайте Sobesednik.ru.

Роберту же Земекису, чтобы рассказать про свою новинку (даже лучшим режиссерам без рекламы никуда), и самому пришлось покорить высоту — крыши башни «Империя» делового комплекса «Москва-сити». 60 этажей, 239 метров, снег с дождем и порывистый ветер — но Роберт, несмотря на то, что заметно продрог и чуть устал с дороги, по возвращении на землю специально ради Sobesednik.ru согласился ответить на вопросы не только про «Прогулку» (про нее его и так теперь все спрашивают), но и про самые главные свои шедевры.

— Да, я поддерживаю приятельские отношения с Томом Хэнксом, — ответил Роберт Земекис на мой вопрос о том, общается ли он с теми, кто после участия в его картинах навеки стал суперзвездой. — Вот буквально перед встречей с вами он мне прислал эсэмэску, где поздравил с новой картиной — он уже успел посмотреть «Прогулку», и она ему понравилась.

Однако Земекис не согласился со мной, что именно он сделал из Хэнкса, который моложе режиссера всего на 5 лет, известного человека. Хотя именно после «Форреста Гампа» Хэнкс проснулся знаменитым на весь мир, именно после этой роли он дальше снимался в действительно значимых картинах. Но спорить с культовой личностью в мире кинематографа не хотелось: Земекис в жизни оказался таким простым, милым, отзывчивым и даже слегка застенчивым, что хотелось его сразу же крепко обнять. Что я тут же и сделала при первой возможности.

[:rsame:]

— Да ну полно вам, — засмущался Роберт, объяснив, что не считает себя великим. А вот фильмы он свои, тем не менее, очень любит и гордится каждым. — Я бы не согласился с вами, — возразил он мне, — что «Форрест Гамп» — это вершина моего творчества. Все мои фильмы — как дети для меня. Каждым я горжусь и любою по-своему, но одинаково. Как и положено любить детей.

Удивительно, но, общаясь именно со мной, Земекис был наиболее конкретен и интересен в своих высказываниях — вот про целое сообщение от Тома Хэнкса поведал. А вот принимая вопросы на общей пресс-конференции с другими, почему-то был сдержан. На вопрос о другом культовом фильме, «Назад в будущее» (а ведь его герои отправлялись в 21 октября 2015 года, и мы сейчас в каких-то нескольких днях от даты, а сам Земекис в Москве именно в октябре 2015 — ну не чудо ли?), пожал плечами: «Ну, что-то сбылось, что-то не сбылось». Да и про главный проект на сегодня — «Прогулку» и совершившего ее канатоходца — скупился на слова: «Пети нам здорово помог», «Воссоздать башни-близнецы было непросто» и все в таком духе.

Однако Sobesednik.ru не сдавался, как не опускал руки (и ноги) почти 40 лет назад Филипп Пети. Мы с фотографом решили следовать за Земекисом по пятам, чтобы вытянуть из него максимум информации. Все-таки один день — и уедет легенда! И нам повезло! Вернее, судьба вознаградила нас за доброе дело, которое мы сделали почти «на автомате».

На пресс-конференции Джозеф Гордон-Левитт неожиданно вытащил какого-то парнишку из зала, обнял его и чуть не расцеловал. «Это мой русский друг!» — ликовал он, а мы опасались, не продуло ли ему голову на башне. Какой еще русский друг? Оказалось, парень этот — зовут его Дмитрий Толкунов — выполнял задания Джозефа и за это даже получил «Эмми». Есть у голливудских звезд такое неизвестное нам развлечение: они через специальный сайт просят незнакомых людей со всего мира выполнять за них творческие задания. К «Прогулке» просили снять короткометражки про сбывшиеся мечты. Дмитрий наш все это добросовестно делает уже давно, Гордон-Левитт его заочно знает, и вот они встретились вживую. А о том, как простой русский парень за эти задания еще и «Эмми» получил, читайте вскоре на нашем сайте Sobesednik.ru.

[:image:]

Узнав, что это за человек, мы с фотографом решили, что ему непременно нужно пойти на суперзакрытую премьеру «Прогулки». В этот раз на премьеру не пускали даже журналистов — только несколько телекамер, и все. И даже Гордон-Левитт не смог выбить своему другу приглашение — охрана быстро разлучила его с Димой. Зато мы, забыв про себя, уломали организаторов пустить на премьеру таланта из России, тем более и он приложил руку к фильму, вернее — к его раскрутке. Ведь все эти ролики про мечту — бесплатная реклама картины. Организаторы пригласительный дали (ну как откажешь Sobesednik.ru!), а за компанию пустили и нас. Ну все прямо как в кино у Земекиса!

В кинотеатре, где и правда были только свои, Роберт Земекис слегка оттаял от московских холодов и был более многословен. Так, одному из гостей премьеры — мы подслушали — он рассказал о главной боли в своей жизни.

Оказалось, сам проход Пети между башнями в Нью-Йорке Земекис тогда не видел, хотя был в городе. Просто был в то время не в том месте. О чем горько сейчас жалеет. С другой стороны, кто знает — увидь он такое сам, снял бы он фильм, утешали режиссера собеседники. Но Земекис был непреклонен: мол, конечно бы снял, да еще лучше.

[:image:]

Но вот больше ничего в своей жизни он менять не хотел бы. Режиссер объяснил, что старые фильмы ни в коем случае не стоит переснимать в 3D, если изначально они были сняты в 2D, а черно-белые — раскрашивать, даже если это сказки для детей.

— И в использовании современных технологий, и в отказе от них есть решение художника, — пояснил он. — Сделать из черно-белого цветное — это все равно, что из цветного — черно-белое.

Эх, приехал бы он лет на 5 пораньше, когда в России еще массово не колоризировали советское наследие, к чему приложил руку и Sobesednik.ru...

Но в основном гостей вечера, когда им перепадало пару минут личного времени гения, интересовало, чем он порадует нас в следующий раз. Планов снять кино о России у Земекиса пока нет, но, возможно, намекнул режиссер, скоро он отправится покорять очередную высоту — и в переносном смысле, и в прямом: его првлекает все, что уровня крыш небоскребов и выше. Еще у него есть лицензия пилота, так что, скорее всего, через пару лет мы вот так же будем ждать и обсуждать фильм Земекиса про небо, облака, звезды, космос от того, кто влюблен в высоту — большую высоту — не меньше, чем в кино — большое кино.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика