"Приведет к росту смертности": эксперты оценили штрафы за выход из дома с ОРВИ
В Москве больные ОРВИ приравниваются к потенциальным носителям коронавируса. В случае выхода на улицу их начнут штрафовать
В свете ухудшающейся эпидемиологической обстановки власти Москвы приняли новое решение. Теперь все больные ОРВИ считаются потенциальными носителями COVID-19. Власти обещают им контроль врачей и, в случае подозрения на пневмонию, компьютерную томографию.
Верится с трудом, что в нынешних обстоятельствах медики действительно будут периодически звонить больным сезонной простудой и отслеживать их состояние, зато не приходится сомневаться, что потенциальные носители, если покинут в течение 14 дней помещение, получат штраф. Им вообще нельзя выходить из дома – ни погулять с собачкой, ни выбросить мусор, ни купить батон в супермаркете.
– Любой человек с симптомами ОРВИ должен быть изолирован, – согласен Александр Мясников. – В нашей эпидемиологической обстановке врачи не могут себе позволить ставить дифференциальный диагноз: коронавирус это или нет. Это бессмысленно. Если тест положительный, то пациент остается на самоизоляции, если отрицательный, то это ничего не решает – тесты бывают ложноотрициальными, и он тоже остается на самоизоляции. А выходить из дома больному сегодня точно опасно, за это и побить могут.
– У меня первый вопрос: как будут оплачиваться эти случаи с подозрением на COVID, – говорит Александр Саверский, руководить Лиги защитников пациентов. – Деньги, которые сегодня выплачивают из фонда ОМС, стимулируют эпидемию, цифры которой растут (имеются в виду приписки по заболеваемости коронавирусом – ред.).
Саверский отмечает, что меры законны – в Конституции прописано право граждан на здоровье и охрану здоровья. Другое дело, насколько они адекватны ситуации.
– Это как с недавней давкой в метро, – говорит он. – Там тоже адекватность регулирования вызывает вопросы.
Самым худшим последствием карантина по ОРВИ Саверский считает то, что люди будут еще больше шарахаться от больниц и поликлиник и сообщать о заболевании, только когда оно уже перешло в тяжелую стадию.
– Тем самым департамент здравоохранения принял решение, которое приведет только к росту смертности, – говорит эксперт.