Как не прогореть на обещанных скидках

Черная пятница стартует 23 ноября и продлится три дня. Действительно ли так уж выгодны разрекламированные распродажи? Число россиян, которые категорически не верят в это, с каждым годом растет, как показывают опросы.

Но вот несколько советов, которые помогут читателям разобраться в реальном положении дел.

Эксперты призывают присматриваться к ценам за некоторое время до начала распродаж. Таким образом можно промониторить, на самом ли деле цены упали в дни скидок. Некоторые торговые точки незадолго до дня «Х» повышают цены, а с началом акции предлагают большую скидку. Такая вот имитация.

Или, скажем, видите на витрине слова «скидки до 70%». Не спешите радоваться. Ключевое слово тут «до». Если в магазине и найдется товар с такой скидкой, он, как правило, будет залежалым и давно никому не нужным. А в основном предлагаемые скидки будут намного ниже заявленных на витрине.

Еще одна ловушка – купоны. Вам предлагают товар за полцены, и это здорово. Проблема в том, что «полцены» выдадут купонами на вторую покупку. Причем ее минимальная стоимость устанавливается магазином и далеко не всегда будет низкой. Прежде чем соглашаться, прикиньте: так ли уж нужен будет вам в ближайшее время ассортимент из данного магазина?

Еще одна фишка распродаж, да и не только их: бонусы-рубли. Это тоже можно назвать призрачной скидкой. Как правило, оплатить ими можно лишь 20–30% от следующей покупки. К тому же нередко эти бонусы сгорают месяца за три (или есть строгое условие – две недели после Нового года и т.п.). Вновь возникает вопрос: понадобятся ли столь быстро вам товары из данного магазина?

Телемагазины заманивают иначе: скидка+подарок. Ради интереса закиньте тот же товар в поисковик – ручаюсь, тут же найдете его гораздо дешевле. И без сомнительной надобности подарка (обычно это дешевый зонт, ненужная косметичка и т.п. предметы). Историй таких множество. Например, лично знаю человека, который летом купил в телемагазине лопату «Торнадо» с «бешеной» скидкой за 2 тыс. руб., а потом был страшно разочарован, обнаружив такую же в ближайшем хозяйственном за 1 тысячу.

И наконец, с осторожностью открывайте письма от известных брендов, которые предлагают ссылки для предзаказа по сниженным ценам: нередко так маскируются фишинговые ресурсы.

Впрочем, бывают и честные скидки. В этом «Собеседник» убеждал и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Правда, по его словам, они составляют 5, максимум 15% от реальной цены. Он также утверждал, что ноябрь – декабрь – самое неудачное время для покупок. И если речь идет не о срочном новогоднем подарке, а о более солидной покупке, стоит дождаться второй половины января: магазины ждут новые коллекции и по дешевке распродают то, что осталось от предпраздничных зазывных распродаж.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика