Почему на самом деле закрыли Турцию и когда ее откроют в 2021 году
Политолог объяснил, почему российские власти вряд ли будут продлевать на все лето запрет на полеты в Турцию
Закрытие полетов в Турцию поставило под удар отпуска 500 тысяч россиян, у которых уже на руках путевки в турецкие отели.
При этом не стихают слухи, что здесь не обошлось без большой политики: отношения друзей Владимира и Реджепа резко охладели на фоне того, что Эрдоган тепло принял у себя украинского президента Владимира Зеленского.
Политолог Константин Калачев объяснил Sobesednik.ru, как политика повлияла на туризм.
– Все стороны – и Дмитрий Песков, и турецкий МИД – отрицают политическую составляющую в закрытии Турции…
– Турция сделала заявление, что не видит политических причин в этом действии России, но на самом деле это мне кажется оговоркой по Фрейду.
Они просто сделали хорошую мину, а уже буквально на следующий день стало известно, что два американских корабля, которые должны были проследовать через Босфор в Черное море, не проследуют по этому маршруту.
Я думаю, что это все звенья одной цепи.
– Но в Турции объективно сложная эпидобстановка?
– Конечно, она сложная. Формально можно все связать с ростом заболеваемости в Турции. При этом финальный матч Лиги чемпионов все-таки пройдет в Турции, а не где-то еще.
Говорят, что другие страны тоже отказались от полетов в Турцию, но не уточняют, что, кроме России, имеется в виду Иран, Эфиопия, Уганда и Китай. У Китая есть своя причина – Турция отказывается выдавать уйгурского беженца, которого в Китае обвиняют в терроризме. То есть, у каждого есть своя проблема в отношениях с Турцией.
Понятно, конечно, что российское руководство недовольно тем, как развивается военно-стратегическое партнерство Турции с Украиной.
Кстати, президент Украины предложил Турции 50% акций компании «Мотор Сич» – турок как раз интересует производство авиационных двигателей. Все это, конечно, вызывает недовольство.
Сейчас стороны обменялись предупреждениями и в итоге все должно выровняться. Я сам очень на это надеюсь, так как у меня билеты в Анталью на 3 июня.
– Оправдается ли расчет, что турпоток переключится на внутренний туризм?
– Без экономической составляющей здесь тоже не обошлось, потому что полмиллиона человек из России собирались потратить в Турции миллионы евро. А теперь какая-то часть тех, кто собирался в Турцию, могут переключиться на поиски вариантов в Крыму, Сочи или еще где-то.
Сейчас тем, кто не поехал, предлагают Золотое кольцо России, либо Кубу с большой доплатой. В общем – все в дом, внутренний туризм надо развивать.
А внешним супостатам показать, что наше население настолько патриотично, что готово принять любые решения.
Сенатор, заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев сказал же, что надо проявить патриотизм и не ездить в те страны, которые называют присоединение Крыма аннексией.
– А как же тезис «Эрдоган – друг»?
– Он не друг. Они с Путиным во многом похожи. Но и конкуренты тоже. Дружба дружбой, а интересы врозь. Они конкуренты в Сирии, на Кавказе. У них общее только одно – отношение к США, которые Эрдоган тоже недолюбливает, хотя Турция – член НАТО. Эрдоган – прагматик, и его страна прагматично настроена.
– Если продлят мораторий на вылеты в Турцию, вы лично что будете делать?
– Билеты будем сдавать, наверное. Мы напрямую, без туроператора, бронировали отель, так что хоть тут потерь не будет. А дальше будем смотреть, какие варианты.
Но точно это будет не Российская Фелерация, потому что здесь долго отдыхать с детьми мы не готовы. Мы ездили с детьми в Кострому на три дня – это было нормально, но не на три недели. Наше Черное море в сезон – тоже нет. Посмотрим, какие страны будут на тот момент доступны.
В Крыму нас не заставят отдыхать, пока там не будет развитой инфраструктуры и гостеприимного отношения к туристам.
В Севастополе я был, он мне понравился, но это был не сезон, людей нет, цены низкие, полупустые гостиницы и пляжи. А в сезон начинается наплыв отдыхающих, и резко снижаются стандарты обслуживания.
– Вы рассчитываете, что в июне проблема все-таки решится?
– Я не верю в здравомыслие властей, когда над ними не висит какая-то проблема. А сейчас она над ними висит – это выборы.
Полмиллиона человек уже недовольны, но их недовольство может угаснуть к сентябрю, а лишить людей отдыха еще и летом – это получить новых противников партии власти.
Поэтому, думаю, никто не будет дальше нагнетать, и в июне проблема уйдет.