Трагедия Валерия Карпова: слухи о пьянстве против страданий за откровенность

Кончина, а точнее, трагическая гибель легендарного хоккеиста Валерия Карпова стала настоящим шоком – потому, в первую очередь, что у могучего спортсмена был бойцовский характер

Фото: Валерий Карпов // Сергей Колесников/Russian Look

Кончина, а точнее, трагическая гибель легендарного хоккеиста Валерия Карпова стала настоящим шоком – потому, в первую очередь, что у могучего спортсмена был бойцовский характер. А еще потому, что Валерий Карпов, умерший на 44-м году жизни, почти всю карьеру провел именно под 44-м номером, кроме выступлений за «Анахайм», где играл под 11-м, да еще нескольких исключений.

И пусть слухи вменяют Валерию Евгеньевичу лютое пьянство (и сам Карпов косвенно подтверждал, что прикладывался иногда к бутылке, но все, что приписывали свыше, – отвергал) что во времена карьеры, что во времена функционерской деятельности, что после – дескать, именно во время бытового конфликта Карпов получил бутылкой по голове – так тем трагичнее ситуация. И пока в поддержку Карпова после того, как он впал в кому, проводились благотворительные матчи, родственники якобы даже не могли договориться, где лечить чемпиона мира и России.

***

Помню, как во время одного из интервью после ухода с поста, кажется, генерального менеджера «Автомобилиста» Карпов, откровенно сердясь, жаловался на официальную причину своего увольнения – ну какой я «запойный». А на самом деле, как опять же, объяснял сам Карпов, дело было в том, что он встал на сторону игроков в финансовом конфликте с руководством. В сухой теории менеджмента делать этого, по букве правил, не стоило, но только многие хоккеисты ехали именно по его личному приглашению... Как тут дать задний ход?

Валерия Евгеньевича вообще не любили за его прямоту и откровенность...

***

Североамериканцы любят приклеивать прозвища. Сначала «Русским танком», и это мало кто знает, ведь был Владимир Крутов, который в конце 80-х уехал играть за «Ванкувер». В конце 90-х – и это уже общеизвестно – им в НХЛ звался Андрей Коваленко. Не помню точно, но кажется, попытки величать им Карпова были.

Не прижилось, естественно – публика там вкусы меняет проворно.

Как-то Иван Новосельцев (кто-то еще помнит такого?) в первом же матче за «Флориду» выйдя на место травмированного Павла Буре, забросил две шайбы. Пару дней его буквально носили на руках. Потом мгновенно сбросили с картонного, как оказалось, постамента. Когда-то Александром Великим (Alexander The Great) был Могильный, а Овечкин скромно именовался Александром Восьмым (Alexander The Eight).

Карпов же всерьез закрепиться нигде в НХЛ не смог. А жаль. И то, и другое, и третье...

***

Несколько лет назад – может, десять – я попросил Валерия Евгеньевича подписать мне сувенирный свитер – знаете, такой, который вешается в машину на зеркало заднего вида. Черные чернила маркера на черной форме «Трактора» смотрелись невзрачно, но ничего другого под рукой не было. Я подумал, не страшно, постираю, подпись сойдет, а сам куплю белый маркер, потом еще встречу Карпова, попрошу расписаться по новой.

В итоге и белый маркер я купил, и свитер постирал, и подпись стерлась. А Валерия Карпова я уже не встречу...

 

 

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика