Хейтерам все равно кого травить: Юлия Самойлова поддержала Манижу перед Евровидением
Певица Юлия Самойлова рассказала, как пережила хейт и угрозы после своего участие в конкурсе и поддержала певицу Манижу
Юлия Самойлова стала участницей Евровидения в 2018-м и поймала огромную волну хейта. Как сложилась ее судьба после конкурса, чем она занимается и что думает о травле Манижи, которая едет на Евровидение в этом году?
Угрожали, что обольют кислотой
– Юлия, Манижа еще не выступила, а ее уже травят. У вас была похожая ситуация, хейтить начали до конкурса или после?
– В 2017 году, когда объявили, что я буду представлять Россию на Евровидении, было очень неоднозначное отношение у многих. Я к этому сначала отнеслась нормально: в моем положении (у Юлии генетическое заболевание – спинально-мышечная атрофия, она прикована к креслу. – Ред.) я не раз сталкивалась с презрением в связи с физическими недостатками. Потом к этому примешали еще политику. Ведь в 2015 году я посещала фестиваль в Керчи. На меня посыпался еще и политический хейт. Было страшно, когда мне звонили незнакомые люди и угрожали, что меня обольют кислотой. И таких было много, как с российской, так и с украинской стороны. Но это неотъемлемая часть пути любого публичного человека.
– Мне кажется, к такому нельзя привыкнуть...
– Да, конечно, и я ведь никого не убила, никому не причинила зла... Я все время говорю, что артист – как голубь мира, он должен дарить свое творчество и свою любовь всем. В 2017-м меня не пустили, и в 2018 году, когда все узнали, что направляют снова меня, поднялась очередная волна хейта.
Я бы все равно поехала
– Если бы можно было вернуться в прошлое, поехали бы тогда на конкурс?
– Конечно! Единственное, я бы, наверное, была более настойчива в том, чтобы мне дали больше времени для репетиций на сцене.
– Многие считают, что конкурс стал фриковым. Думаете, игра стоит свеч?
– Для меня всю жизнь Евровидение было знаковым конкурсом. Конечно, нельзя сравнивать это с Олимпийскими играми, это не спорт, но это тоже очень крутое событие, где ты можешь себя показать. Я очень рада, что Маниже в этом году дали полную свободу в написании песни, создании образа, что никто не диктует, как одеваться и как себя вести на сцене. Если бы у меня тогда была такая возможность, я бы с удовольствием ею воспользовалась.
Не могу сказать, что Евровидение загубило мою жизнь
– Вы попали в десятку артистов, чью карьеру убило Евровидение. Это так?
– Я не могу сказать, что дела у меня сейчас хуже, чем до Евровидения, скорее наоборот. За эти годы я подтянула здоровье, выпустила несколько синглов, мини-альбом и книгу о своем пути. Занимаюсь движением #Цветы добра. Рисковала и отстаивала регистрацию дорогих препаратов в России от СМА. А в этом году стала членом попечителей фонда «Круг добра», он взял функции помощи детям со сложными заболеваниями.
– Вы сегодня выступаете?
– Сольников у меня пока нет, но они впереди. Пока не все для этого готово. Но мои выступления можно увидеть, меня приглашают в разные города, и я выступаю с небольшой программой, выпустила новую песню «Белая Лилия». Она звучит на русском и украинском языках. Никакой политики. Мне нравится, как звучит украинская лирика.
У нас мало русских-русских артистов
– Как думаете, почему, за что травят Манижу?
– Думаю, у нас травят вообще всех, и даже про группу «Литл Биг», которая должна была поехать в прошлом году, писали: «Кто это такие?», «Что это за ужас?» Есть определенная группа людей, которые любят обсуждать других и вечно чем-то недовольны.
– Может, все дело в том, что она таджичка?
– У нас мало русских-русских артистов. Можно вспомнить группу «Премьер-министр», где были собраны ребята разных национальностей, но никто об этом не говорил. Да много кого можно вспомнить! Но к чему? Давайте уже просто дружить.
– Вы лично с Манижей знакомы? Может, вам стоит ее поддержать?
– В 2016 году я узнала о ее творчестве, и в 2018 году мы познакомились лично. Мы общаемся, мне нравятся ее песни. В этой ситуации, пока ты сам не переваришь хейт, слова «держись», «все будет хорошо» – как об стену горох. У Манижи приличный опыт выступлений, она справится. Неважно, какое место она займет, важно выступить достойно, у нее все для этого есть.