Олеся Железняк: Часто пересекаюсь с коллегами по "Моей прекрасной няне"
Мы поговорили со звездой сериала «Сваты» о ее творческом пути и о том, как удается совмещать карьеру с семьей
Заслуженная артистка РФ Олеся Железняк (Лариса из сериала «Сваты») рассказала Sobesednik.ru, когда ждать нового сезона любимой комедии, а также вспомнила о самых сложных моментах в материнстве.
– Вы можете сказать, что любите себя?
– Я к этому стремлюсь, ведь каждый человек должен себя любить. Но тут есть тонкая грань между любовью к себе и себялюбием. Я люблю себя в своих детях, в муже, в своей работе – это же все я. Артисты в этом вопросе – отдельная тема. Я, к примеру, всегда в себе сомневаюсь. Когда меня люди хвалят, всегда очень приятно. Они потом зачем-то извиняются, якобы мы, артисты, сами знаем о своих успехах. А как может артист знать, хорошо он играет или плохо? В профессиональном смысле я отношусь к себе с недоверием.
– Как же вы с таким отношением к себе стали актрисой?
– Тут ничего удивительного нет. По моему наблюдению, артисты в большинстве своем очень закомплексованные. Это обычная история, что именно такие люди и идут на сцену. Мне когда-то подсказала моя старшая сестра идти в артистки, я в эту сторону никогда не смотрела, даже подумать не могла. После окончания школы я два с половиной года отучилась в училище культуры на хореографическом отделении, мне там было некомфортно. Когда попала в театр, познакомилась с новым миром, и там я себя ощущала иначе. Мои родители полностью мне доверяли и одобрили мое решение. К сожалению, родителей нет в живых.
– Что бы вы сказали своим родителям, будь такая возможность?
– Я бы их обняла. Очень тяжело потерять родителей, не хватает их заботы. Хочется порой перестать быть сильной, чтобы кто-то тебя погладил по голове.
– Знаю, вы не хотели сниматься в ситкоме «Моя прекрасная няня». Не пожалели?
– Нет, я никогда не жалею о своих проектах. Поначалу думала, что играть в ситкоме – несерьезно, считала неправильным размениваться на подобные проекты. Когда позвонил сам режиссер, я не смогла ему отказать и не пожалела – у нас сложилась дружная команда. Порой сейчас вижу по телевизору этот сериал, счастлива, что была его частью. С некоторыми мы сейчас пересекаемся, недавно Борю Смолкина видела, с Олей Прокофьевой вместе играем в нескольких спектаклях. Про Настю Заворотнюк ничего нового не скажу, знаю то же, что и вы.
– Объясните, что происходит со съемками седьмого сезона «Сватов»?
– Мы уже года четыре снимаем этот сезон, осталось всего четыре серии. Так как вся команда проекта с Украины, из-за ковидных ограничений трудно всех собрать и начать работу. Надеемся доснять сезон летом. Сами не знаем, когда он выйдет на экран. Надеюсь, к зиме.
– Хозяева домов, где по сюжету живут герои сериала, радушно принимали съемочную группу?
– Люди нас всегда прекрасно принимали. Однако съемки – процесс трудоемкий, поэтому к концу смены они уже ждали, когда же группа уедет. Помню, снимали под Киевом, вытоптали весь двор и огород семье, у которой арендовали дом. Они даже нас впускать больше не хотели.
– У вас четверо детей. Порой о беременности боишься сказать начальству. Вам знакома такая ситуация?
– Понятно: когда женщина уходит рожать, любому работодателю это доставляет неудобства. Помню, с каждой беременностью внутри себя радовалась и думала, как же сказать об этом в театре. Марк Анатольевич всегда благословлял и потом шутил: «Олеся Владимировна у нас, как Анджелина Джоли». Я у многих, кстати, ассоциируюсь с детьми, благодаря этому попала в проект «Сидя дома» для онлайн-платформы, им нужна была артистка с детьми, и они сразу подумали обо мне.
– Что самое трудное в материнстве?
– Уроки! Делать с детьми домашнее задание мне стоит титанических усилий. Не хватает выдержки, восемь раз объясняю одно и то же, взрываюсь, начинаю кричать. А потом долго извиняюсь, плачу, целую ручки, ножки.
– Кстати, как прошла ваша самоизоляция?
– Было тяжеловато. Я все время за кем-то ухаживала – дети, муж, животные, дом, который мы снимали во время самоизоляции. Какой же непростой жизнью живут мамы, которые все время дома! Но именно во время карантина я поняла, как люблю свою работу. Раньше как-то не задумывалась об этом.