Инна Выходцева: Мордюкова любила мужа Гурченко
25 ноября Нонне Мордюковой исполнилось бы 95 лет. Актриса Инна Выходцева вспоминает истории из жизни своей коллеги.
25 ноября Нонне Мордюковой исполнилось бы 95 лет. Актриса ушла от нас летом 2008 года. Не стоит даже перечислять регалии Нонны Викторовны. Она – Нонна Мордюкова, этим все сказано. Она – личность. Человек талантливый и неоднозначный. Актриса Инна Выходцева вспоминает истории из жизни своей коллеги.
– Надо обязательно вспомнить Нонну, – сказала мне Инна Николаевна. – Она заслуживает того. Настоящее имя Нонны – Ноябрина, но никто из нас ее так никогда не называл. Она была разной. Играли мы с ней как-то в одном спектакле, у меня там слов никаких не было, а только сексуальный крик. Сидела я рядом с Нонной, по мизансцене у нас огромная пауза. «Инка, – говорит мне Нонна, – если я забуду текст, ты мне подсказывай». «Хорошо», – соглашаюсь я. Мне повезло с памятью, я до сих пор помню наизусть «Горе от ума» Грибоедова. И вот Нонна говорит свой текст, а я ей периодически нашептываю, она тихо его повторяет, жмет руку в знак благодарности. Следующая сцена, я ей опять шепчу. Вдруг она как заорет: «Не подсказывай, я знаю!» Крик был такой страшный, на весь зал в 1100 человек.
Зритель захохотал, аж зааплодировал! Я испугалась. Режиссер тоже слышал этот ор. «Ой, знаешь, – говорю я ему, – можно на следующем спектакле я не буду сидеть рядом с Мордюковой?» Начинаем второй акт, рядом с ней садится актриса Клава Хабарова.
Нонна огляделась вокруг, шепчет Клаве: «А где Выходцева?» «Почему ты не сидишь со мной рядом, Инна?» – спросила она, когда мы с ней встретились в очереди за зарплатой. Я ей говорю: «Ну а как я могу сидеть рядом с тобой, если подчиняюсь режиссеру?» Потом мы с ней хорошо общались, видимо, ее сын Володя рассказал ей, как я ему помогала на озвучении картины. «Инна, ни хрена я не понимаю в синхроне», – говорил мне растерянно. Но ему необходимо было научиться, так как надо было заработать, работы у парня не было. Доходило до того, что режиссер хотел взять другого актера, чтобы переозвучить Володю. Когда все наши уходили на обед, мы с ним проходили текст. Володя был обаяния неимоверного. Он всё время читал. Обычно сидел у окна с книгой в руках, ни в каких разговорах не участвовал.
– В обычной жизни, вне сцены, какой была Мордюкова?
– Прежде всего она была высокопрофессиональной актрисой. Она никогда не болтала в гримерных. Некоторые актрисы приходили и рассказывали анекдоты, делились впечатлениями, а она была настроена только на работу. Мы с ней подружились, когда снимались в «Родне» у Михалкова. В экспедиции в Днепропетровске вместе завтракали, к ней приезжал тогда ее возлюбленный Играф Йошка, цыганский певец, красивый мужик.
– Нонна Викторовна, похоже, так и не нашла свою вторую половинку?
– Нонна всегда хотела мужской любви: и со стороны коллег, и со стороны режиссеров. Но, по моим наблюдениям, Нонна была таким человеком, что если она обращала на кого-то внимание, то хотела, чтобы этот человек ей принадлежал.
Когда она жила с Володей Сошальским, то там тоже что-то не сложилось. Он был единственным сыном у своей мамы, которая хотела, чтобы у него была крепкая семья, но, увы, создать такую у них не получилось. Во время учебы во ВГИКе в нее влюбился Сергей Аполлинариевич Герасимов. Она ему не ответила взаимностью. К великому сожалению, она из-за этого не сыграла роль Аксиньи в его картине «Тихий Дон». Ты знаешь... я не знаю, любила она кого или нет. Вот честное слово, не знаю. Может быть, она любила Борю Андроникашвили, которого увела у Люси Гурченко.
– Почему вы так предполагаете?
– Она о нем единственном из всех своих мужчин ничего и никогда не говорила. Сестры Нонны его обсуждали, что он такой-сякой, валяется на диване. «Борька ни хрена, ничего не пишет», – говорили о нем. А она не раскрывала, что происходило между ними. Когда Боря уехал в Грузию, он обрел семью, женился там, у него родился прекрасный сын. Нонна была права в том, что у него все будет хорошо. Все-таки она видела в нем не шалопая – сына известного писателя Пильняка, а видела самого Борю. Много было мужчин рядом с ней, но все они были неудачниками, которые примазывались к ее фамилии. Этакие сюсю-мусю, которые видели в Нонне не женщину, а потрясающую актрису Мордюкову. На мой взгляд, такая прекрасная актриса в личной жизни была все-таки несчастной. Через всю эту жизнь она пронесла чувства к Вячеславу Тихонову, и он любил ее. Первая любовь самая сильная, она не забывается никогда.