"Мы не знакомы с ним были!": Дроботенко и Винокур – о похоронах Трушкина
Похороны писателя-сатирика Анатолия Трушкина прошли весьма скромно. Большинство коллег юмориста их попросту проигнорировали
Похороны писателя-сатирика Анатолия Трушкина прошли весьма скромно. Немногочисленные друзья артиста, пришедшие на кладбище с ним проститься, были в ужасе от того, что не заметили ни одного юмориста. Похороны писателя коллеги по артистическому цеху попросту проигнорировали.
Из известных людей наш корреспондент заметил на кладбище лишь певца Юрия Лозу, поэта Симона Осиашвили и художника Никаса Сафронова. Последний называет Трушкина своим лучшим другом. На кладбище он не мог сдержать слез: слишком переживает потерю писателя-сатирика. Во время церемонии прощания Никас тоже недоумевал, почему среди присутствующих нет юмористов.
– Вероятно, артисты боятся коронавируса, – объяснил отсутствие коллег по артистическому цеху Сафронов. – Наверное, опасаются, что это может быть чревато – вдруг заразятся на похоронах. Хотя здесь все сделано для того, чтобы не допустить этого – похороны прошли максимально безопасно для всех присутствующих. Поэтому я надеялся, что коллеги Толи – юмористы, которым он писал великолепные монологи – придут. Не ожидал, что не будет вообще никого из них – присутствовали только близкие родственники и несколько друзей.
Владимир Винокур, который не раз работал с Трушкиным и читал его монологи, прислал венок. Свое отсутствие на кладбище объясняет просто: соблюдает самоизоляцию.
– Сами понимаете: коронавирус, – заявил нам Владимир Натанович. – Неужели вы думаете, что кто-то не пришел из-за ненависти? Мы все любили Толю, всегда с удовольствием работали с ним. А вы можете перечислить грустные события, на которых были толпы народа? В это время никто не берет на себя такую ответственность – посещать людные места. Никас – его близкий друг, поэтому он пришел. У меня же живет на даче внук, ему четыре с половиной года. Я не выхожу из дома, чтобы не принести в дом заразу. Я знаю беду, которая случилась с Толей. Я просто кланяюсь памяти этого человека. Но мне не хочется даже обсуждать ваш вопрос.
Ефим Шифрин тоже оказался немногословным. Услышав о Трушкине, он заявил, что отвечать на вопросы по телефону не хочет. Не слишком любезным был и Сергей Дроботенко. Когда мы поинтересовались, почему артисты не пришли проститься с Трушкиным, Сергей выпалил:
– Вы у юмористов спрашивайте. Мы не знакомы с ним были вообще!
Елена Степаненко тоже не читала монологи Трушкина. Поэтому на кладбище не пошла.
– Я никогда с ним не работала, – заявила Степаненко. – Честно говоря, не знаю, почему юмористы не пришли. Те, кто работал, должны были прийти. Не могу объяснить, почему так случилось. Я с ним не дружила, мы встречались лишь на съемках. Он был светлым человеком, с необычным юмором. Очень жалко, что так случилось.
Степаненко признается, что простилась с Трушкиным в церкви.
– Когда я узнала о случившемся, пошла в храм, поставила свечку, заказала сорокоуст об упокоении, – продолжила Елена Григорьевна. – Пусть Господь упокоит его душу.